Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества

Правовая информация









Председатель ОВЦС сослужил Блаженнейшему Митрополиту Тихону за Божественной литургией в кафедральном соборе Православной Церкви в Америке

Председатель ОВЦС сослужил Блаженнейшему Митрополиту Тихону за Божественной литургией в кафедральном соборе Православной Церкви в Америке

14 мая 2017 года Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Тихон совершил Божественную литургию в Николаевском соборе Вашингтона. Предстоятелю Православной Церкви в Америке сослужили председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн, епископ Санта-Розский Даниил.

В богослужении также участвовали члены делегации Русской Православной Церкви на Всемирном саммите в защиту гонимых христиан: заместитель председателя ОВЦС Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич и проректор по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия иеромонах Иоанн (Копейкин); клирик Патриарших приходов в США протоиерей Ярослав Лутошкин, а также клирики Николаевского собора. За богослужением молился бывший представитель Православной Церкви в Америке в Москве протопресвитер Даниил Губяк.

По окончании чтения Евангелия митрополит Иларион произнес проповедь:

«Христос Воскресе!

Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры!

Сегодняшнее Евангелие рассказывает нам о встрече Спасителя с самарянкой и их беседе. Очевидно, что беседа эта, случившаяся по дороге через Самарию в Галилею, близ города Сихарь, произвела большое впечатление на апостолов, потому что евангелист Иоанн передает ее содержание в подробностях. Сохранились изображения этой встречи и в древнейших христианских катакомбах, что еще раз говорит о том, какое значение имел этот евангельский сюжет для первых христиан.

Самаряне родственны иудеям по происхождению, языку и культуре, но в вере между ними были глубокие различия: признавая Закон и Пятикнижие Моисеево, самаряне были склонны и к почитанию языческих богов. По этой причине иудеи, вернувшись из Вавилонского плена, не допустили их к восстановлению Иерусалимского храма, и самаряне построили себе свой храм, на горе Гаризим. Это место было выбрано ими не случайно: гору Гаризим, вместе с горой Гевал, избрал Моисей для ежегодного чтения Закона всему собранию народа Израилева (Втор. 27:12). Здесь же, у подножия Гаризим, сохранился до наших дней и тот древний колодец, который, по преданию, был высечен еще ветхозаветным патриархом Иаковом, и у которого самарянская женщина встретила Христа.

И гора Гаризим, и колодец Иакова были святынями как для иудеев, так и для самарян. Но правоверные иудеи презирали самарян настолько, что даже не разговаривали с ними. Неудивительно, что центральной точкой, вокруг которой развертывается беседа, стал острый вопрос об истинности богопочитания.

Для самарянки важна историчность, исконность традиции — она неизменно ссылается на своих предков: на отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь (Ин. 4:12); на то, что отцы наши поклонялись Богу на этой горе (Ин. 4:20)… Спаситель отвечает на вопросы с божественным смирением и любовью. Он не отвергает ветхозаветную традицию, и не заявляет, что Он больше праведного Иакова, как то предположила в насмешку самарянка. Он не доказывает истинности богопочитания в Иерусалиме и не обличает бойкую собеседницу в идолопоклонстве и невежестве, как поступил бы, возможно, оскорбленный иудейский законоучитель. Он лишь с кротостью открывает ей превосходство воды живой (Ин. 4:10) над водою из колодца патриархов; Евангелия — над ветхим Законом во всяком его понимании; Христова благовестия — над сводом правил и заповедей; дара благодати Христовой — над даром ветхозаветной праведности. Наконец, отвечая на вопрос о Мессии, то есть о Христе, он говорит ей так прямо, как не говорил и апостолам: это Я, Который говорю с тобою (Ин. 4:26). Так в повествовании евангелиста Иоанна библейский колодец Иаковль преображается в бездонный символ богопознания, в глубочайший духовный образ личной встречи со Христом.

Святые отцы и, в частности, святитель Иоанн Златоуст, толкуя евангельский образ воды живой, навсегда утоляющей жажду, видят в ней благодать Святого Духа. Вода оживляет мертвое и иссохшее, для жителя пустыни она означает очищение и новую жизнь. Так благодать Святого Духа очищает и животворит всякого верующего в Церкви, давая ему силы принимать, любить и познавать Христа. Если мы хотим, чтобы эта благодать сделалась в нас источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4:14), она должна стать для нас мерилом жизни во Христе. И всякий христианин, приобретший ее, должен каждодневно отдавать себе отчет: не потерял ли я остроту и живость духовного восприятия повседневности, не оскудело ли мое сердце любовью Христовой, не превратилась ли моя духовная жизнь в свод омертвелых привычек, правил и установлений?

По известному определению Владимира Лосского, Предание — это «жизнь Духа Святого в Церкви». Подлинная традиция богопочитания обретает полноту вечной жизни лишь во Христе, в Предвечном и Божественном Слове, направляющем ход истории. И праведность ветхозаветных патриархов, и закон Моисеев — все, что справедливо и благо в истории человечества — является таковым во Христе. Ибо Он есть Альфа и Омега, начало и конец истории, и Он преображает эту историю, по сказанному Им слову Откровения: Жаждущему дам даром от источника воды живой (Ин. 21:6). Эту историю, это живое Предание мы храним и созидаем, по благодати Божией, будучи христианами, в нашей Православной Церкви.

Жизнь каждого христианина, до тех пор, пока она остается подлинно таковой — это благовестие. Самарянка (а в Церкви мы ее почитаем как святую мученицу Фотинию), узнав Спасителя, тут же пошла и рассказала о Нем всем своим соседям — и, по выражению святителя Иоанна Златоуста, целый город привела ко Христу. Но, даже не говоря ни слова о Христе, христианин нравом и образом жизни свидетельствует о Нем каждый день. Такое свидетельство сродни мученичеству, это свидетельство собственной жизнью; и оно единственно ценное, ибо это свидетельство Духа, живущего в человеке и устремляющего его к жизни вечной. Для человека, живущего Духом, жизненный подвиг и благовестничество становятся столь же насущными, как и ежедневная пища, по слову и примеру Спасителя: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его (Ин. 4:34). Такой человек не будет ждать, пока наступит жатва: для него нивы побелели и поспели уже сейчас (Ин. 4:35).

В чтении из книги Деяний мы слышали сегодня о том, как ученики апостолов в Антиохии, обращенные из язычества, в первый раз стали называться христианами (Деян. 11:26). Между этим событием и сегодняшней Божественной литургией здесь, в этом храме, — 2000 лет человеческой истории. Но в Церкви мы едины с первыми христианами, они присутствуют с нами здесь, за Божественной Евхаристией, и молятся за нас, а мы — за них. Потому что Церковь Божия, изобилуя благодатными дарами Святого Духа, являя эти дары в богатстве Священного Предания и в проповеди Евангелия, жива и неизменна в своем молитвенном единстве.

Ваше Блаженство, дорогой Владыка Тихон! Православная Церковь в Америке — Церковь миссионерская и динамично развивающаяся, но уже со своей историей благочестия и святости. Эта история наполнена изобилующей жизнью Духа, приобщаясь к которой все больше людей прилагается к вашей Поместной Церкви. В этом году мы празднуем 100-летие интронизации на Московском Патриаршем Престоле святителя Тихона, исповедника Русской Церкви, положившего, как и целый ряд русских пастырей и миссионеров, немало сил и трудов для устроения Православия в Америке. Вы не только носите имя святого Тихона, но и являетесь продолжателем его апостольских трудов, как и Ваши предшественники на первосвятительской кафедре Православной Церкви в Америке, а до этого — Североамериканской епархии и затем Митрополии.

Столетие призвания святителя Тихона к Патриаршеству мы отмечаем в год, когда Россия вспоминает и вековую годовщину кровавых революционных событий, радикально изменивших жизнь христиан в нашей стране и многими отголосками повлиявших и на положение Православия в Америке. Однако в горниле огненных испытаний устояла и в страданиях усовершилась Русская Церковь. Уцелел и получил новое зрелое развитие и плод спасительного сеяния Господня, совершавшегося русскими подвижниками на Американском континенте. Его нынешнее полновесное бытие неотделимо от его истории, а радости и успехи Американской Церкви были и остаются славою о Господе Церкви Русской, по слову Христову: И сеющий и жнущий вместе радоваться будут (Ин. 4:36).

Сердечно поздравляю всех здесь присутствующих с продолжением празднования Святой Пасхи. Пусть радость о Христе воскресшем не оставляет ваших сердец! Христос Воскресе!»

По окончании богослужения Блаженнейший Митрополит Тихон тепло приветствовал митрополита Волоколамского Илариона как представителя Русской Православной Церкви, от которой Православная Церковь в Америке унаследовала свою духовную традицию.

Предстоятель Православной Церкви в Америке также отметил значимость Всемирного саммита в защиту гонимых христиан, в котором приняли участие делегации Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке, подчеркнув, что мероприятие столь высокого уровня должно привлечь внимание мирового сообщества к теме масштабных преследований христиан.

Председатель ОВЦС поблагодарил Митрополита Тихона за приглашение посетить Свято-Николаевский собор и принять участие в соборном служении Божественной литургии. Еще раз напомнив, что в 2017 году исполняется сто лет со дня избрания святителя Тихона, называемого «апостолом Америки», Патриархом Московским и всея Руси, иерарх подчеркнул,что эта дата является значимой как для Русской Православной Церкви, так и для Православной Церкви в Америке.

Митрополит Иларион также тепло приветствовал присутствовавших за богослужением протопресвитера Даниила Губяка и матушку Евдокию Губяк, поделившись воспоминаниями о времени совместного служения с отцом Даниилом в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье.

В завершении богослужения Митрополит Тихон и Владыка Иларион обменялись памятными подарками.

Служба коммуникации ОВЦС/Патриархия.ru

 
Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Особенности Богослужений в монастыре «Всецарица» в период Великого поста (с 18 марта по 4 мая 2024 г.)

В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»

Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»

В апреле 2024 г. на монастырском скиту в Северском районе идут работы

Прием паломников в монастыре «Всецарица» как форма миссионерской работы

В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре

В Церкви призвали дать право на отказ от аборта любому медицинскому работнику

Игумен Петр (Зобов), избранный епископом Кудымкарским и Верещагинским, возведен в сан архимандрита

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2024.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.