Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества

Правовая информация









Жизнь монастырского подворья

По ходатайству владыки Исидора администрация Краснодарского края выделила землю для монастырского подворья.
Расположено подворье в живописном месте, в окрестностях станицы Пластуновской Динского района Краснодарского края на берегу реки Ставок, в сорока километрах от города. Общая площадь подворья - 211 га высокоплодородных кубанских черноземов. К земельным угодьям прилегает 25 га водной глади. Весной 2005 года по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, в присутствии представителей духовенства края и администрации Динского района на месте будущего монастыря был установлен крест, отслужен водосвятный молебен, и земли подворья окроплены святой водой.

Вскоре на подворье начнётся строительство храма в честь Святого Угодника Божия Николая Мирликийского чудотворца. Воздвигнута маленькая домовая церковь в честь святого Саввы Освященного.


Православное монашество на Святой Земле

Церковные источники «Жития Святых» и др. достоверные источники рассказывают нам о многих подвижников Божиих монахах и отшельниках, живших на Святой Земле в византийскую эпоху ( с 4 по 7 в в.)
Монастыри возводились на всей территории Палестины, включая и восточный берег реки Иордан.
Тивериады Озеро ( или Галилейское море), Северная Галилея, Иерусалим и Вифлеем, Иудейская пустыня включая и юг Иорданской долины- были особо притягательны для монахов и монашеского отшельничества.
Развитие монашества на Святой Земле берёт свое начало в четвёртом веке с Египта.
Множество духовных наставников по Промыслу Божиему приложило свои силы для превращения монашества Святой Земли в организованные общины со своими уставами. Из них особо выделяются четыре: Святого Харитона, который ввёл монашеское отшельничество; Святого Евфимия, который осуществил монашеское отшельничество на практике, Святого Феодосия, который был зачинателем общественного образа жизни и Святого Савву, который привёл монашество к его окончательному образованию.

Преподобный Савва Освященный.

Преподобный Савва родился в тридцать первый год царствования греческого императора Феодосия Младшего, в стране Каппадокийской (восточной области Малой Азии), в селе Муталаска принадлежащей Кесарии. В начале это село было неизвестно, но прославилось впоследствии с рождением Саввы.
Родители блаженного Саввы были Иоанн и София, люди благородные и благочестивые. Отец Саввы находился на царской службе и имел высокий воинский сан. Когда Савве минуло пять лет, его родители отправились в Александрию. По Божиему промыслу Саввы был оставлен на попечении своего дяди по материнской линии вместе с родительским имением. Но жена дяди была злая и сварливая, отрок Савва много претерпел от неё и, наконец решил оставить их, ушёл к своему другому дяди по линии отца, жившему в другом селе. Вследствии ухода Саввы , между его дядями возникла вражда. Родители его ещё долго оставались в Александрии, а дяди продолжали всё ссориться между собою из-за права не столько иметь в своей семье отрока, а за право пользоваться имуществом его отца.
Блаженный отрок с юного возраста отличавшийся зрелым разумом, видя раздоры и свары своих дядей, отказался от всего имущества и, удалился в монастырь Флавианов ( в дальнейшем монастырь св.Иоанна Предтече), находившийся в трёх с половиной верстах от места своего рождения. Савва принял на себя ангельский образ восьми лет от роду. Живя в монастыре, он вскоре изучил псалтырь и прочии книги Священного Писания, преуспевал в добрых делах и во всём следовал иноческому уставу. Немного времени спустя его дяди помирились между собой, пришли к Савве в монастырь и начали уговаривать его покинуть стены святой обители, жениться и жить в родительском имении. Но Савва очень полюбил монастырскую жизнь более чем мирскую, он пожелал остаться в доме Божием, а не «жить в селениях грешников».(Пс.83 ст.11).
 - «Как от змей,- говорил он,- убегаю я от тех, которые советуют мне сойти с пути Божия, ибо худыя общества развращают добрые нравы, и боюсь навлечь на себя проклятие, которым Пророк проклинает уклоняющихся в разврат. С такими словами он отослал от себя своих дядей ни с чем, а сам стал ещё с большим усердием, умерщвляя своё тело трудами и воздержанием и порабощая его духу. Когда был побеждён змий, который имением и женитьбою соблазнял его уйти из обители, как из райского селения
Другой искуситель стал искушать святого – бес чревообъядения, но и его победил Савва воздержанием. Осуждая себя ,он удерживался от всех плотских вожделений. Мало ел, мало спал, постоянно пребывал в трудах, и руки его простирались только на молитву или на работу.
Вскоре Савва, несмотря на свою юность, сравнялся добродетелью со всеми старцами, бывшими в том монастыре. Здесь произошло с ним одно чудо, которое явил на нём Господь подобное трём отрокам ,которых не коснулся огонь. Братия монастыря увидев это чудо, ужаснулись и говорили друг другу: «Каков будет этот отрок в будущем, если он от юности уже сподобился от Бога такой благодати!». В этом монастыре Савва пробыл десять лет,восходя от силы в силу и от славы в славу. Но его душа искала уединения и он захотел пойти в Иерусалим поклониться святым местам, посетить святых отцев живших в окрестной пустыне,воспользоваться их советами и найти себе место для пустынножительства.
Савва обратился с просьбой с архимандриту отпустить его в святый град с молитвой и благословением. Но наместник монастыря не хотел его отпускать, говоря: «Нехорошо тебе, такому юному, странствовать, лучше побудь на одном месте».
Но Бог, всё устрояющий на пользу, повелел архимандриту не удерживать Савву. - «Отпусти Савву послужить Мне в пустыне»,- открыл Он архимандриту в видении.
Архимандрит, призвав блаженного, дал ему свое благословение и отпустил его с молитвою в путь. Савва ведомый десницею Всевышнего, пришёл в Иерусалим на восемнадцатом году от роду. Он прибыл в монастырь святого Виссариона в зимнее время, был принят наместником монастыря архимандритом Елпидием и поручен руководительству некоего старца Каппадокийского. У него Савва провёл всю зиму, мечтая о безмолвной жизни пустынника, к чему стремился давно всей душою. После узнав о великом Евфимии, сияющим добродетелью и чудесами в пустыне, находящейся на востоке от Иерусалима, Савва захотел видет его. Испросив у начальствующих благословение, он отправился в путь и, прибыв в Лавру великого Евфимия, пробыл там несколько дней ожидая встречи с ним. Встретившись с преподобным Евфимием, Савва припал к его ногам с усердной просьбой принять его в Лавру. Но Евфимий, видя его юность, отослал его в монастырь, находившийся ещё далее от Иерусалима, под начало блаженного Феоктиста, повеливая преподобному Феоктисту заботиться о семь юном монахе,- пророчествовал о нём, что в скором времени, благодатию Христовой этот монах просияет в иноческом житии более многих других, будет славным образцом для всех палестинских отшельников и воздвигнет большую лавру, больше всех лавр в той стране.
Большая Лавра Святого Саввы была основана им в 485году , в сердце Иудейской пустыни, на западном склоне ручья Кедрон. Спустя более 1500 лет после её основания Лавра и по сегодняшний день продолжает быть духовной цитаделью православного монашества. Под руководством Саввы Лавра стала процветать, наибольшие годы расцвета совпадают с эпохой процветания других монастырей Святой Земли
На протяжении пятого и шестого веков монахи лавры настолько погрязли в догматических спорах, что вынудили даже основателя Лавры преподобного Саву покинуть Лавру на довольно продолжительный срок.
Восьмая и первая половина девятого века были лучшими годами Лавры, в ней проживало несколько десятков монахов, среди которых были Иоанн Дамасский, Св.Стефан-чудотворец, Св.Феофан, Св.Феодор и др.
Преподобный Савва Освященный написал первый Устав последования церковных служб, известный как Иерусалимский и принятый всеми Палестинскими монастырями.

В апреле 2007 года группа паломников посещавшая Святую Землю в Великую седьмицу от паломнической службы нашего монастыря и встречавшая Святую Пасху на Святой Земле побывала и в великой Лавре Саввы Освященного. Паломники под окормлением иеромонаха Тихона ( в основном мужчины) посетили наиболее важные места паломничества Лавры.
Поклонились мощам Саввы Освященного и приложились к ним. Посетили Грот, первую монастырскую церковь Святителя Николая .Келью св. отшельника Саввы и высокую Башню, возведение которой относится к эпохе императора Юстиана и келью св.отшельника Иоанна Дамасского и др.святыни Лавры. Это посещение оставило неизгладимые чувства в душе паломников, благодать которую они получили , смогли привести и на свою Кубанскую землю.
После этой поездки на Святую Землю и от прибывания у святых мощей преподобного Саввы Освященного в его Лавре по Промыслу Божиему и по благословению правящего архиерея митрополита Екатеринодарского и Кубанского на подворье женского монастыря, что в 40 км от Краснодара воздвигнут ещё один маленький островок спасения для уединённой молитвы- домовая церковь в честь преподобного Саввы Освященного. Церковь воздвигнута для подкрепления духовных сил и окормления прибывающих православных строителей и рудников, перед которыми стоит задача строительства храма в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца и спасения своих душ во Славу Божию.

В один из субботних дней на 5-ой недели по Пасхе, небольшая группа паломников- прихожан различных приходов нашего города , изъявила своё желание потрудиться во Славу Божию на подворье женского монастыря. Держа в сердце своём советы православных Старцев о том, что какое это великое дело помогать монастырям , а особенно женским. Собравшись рано в назначенный час паломники прибыли в женский монастырь «Всецарица» , затем во главе с настоятельницей женской обители монахини Неониллы отправились на небольшом микроавтобусе на подворье. Мы ещё незнали, что будем проводить подготовительные работы по устройству домового храма. Прибыв на подворье ,каждый для себя отметил какое это благодатное место.



Определив фронт работ , воздав молитву ко Господу – все начали трудиться.













Наступил короткий перерыв, сообща накрыли стол для трапезы. Пока трудились под руководством матушки охранник подворья приготовил , а вернее испёк для нас очень вкусный картофель. По трапезничали что Бог послал, возблагодарив Господа продолжили трудиться. Но вот объём работ завершён надо собираться, а уезжать отсюда не хочется. Паломники попросили матушку по чаще приглашать их на подворье по трудиться во Славу Божию и на строительство храма.






Но вот недельки через две некоторым паломником сподобилось ещё побывать на подворье и их взору предстал аккуратно выбеленный небольшой домик, с перекрытой крышей и крестом на маленькой маковке, так мило представленный нашему взору. Мы перекрестились, поклонились и у нас выступили слёзы на глазах. Рядом расцвел розарий, беседка перед домиком вся в зелени, к домику сделана новая пристройка.






Матушка пригласила нас войти внутрь и мы увидели уютный интерьер домовой церкви. Матушка сказала нам, что церковь это в честь преподобного Саввы Освященного. Работы по обустройству домовой церкви пока были ещё не совсем завершены.







У нас на душе появилось такое блаженство и умиротворение, что не хотелось так скоро покидать это благодатное местно. Хочется отметить подворье находиться недалеко от шумной трассы, но шума транспорта не ощущаешь, возможно оттого , что трассу и монастырское подворье разделяет небольшая речка. Монастырю выделено 211 га земли в безвозмездное пользование- это бывший фруктовый сад, где также предстоят большие работы по приведению его в порядок.






Ублажаем тя, преподобне отче Савва, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
(День памяти Преподобного Саввы 18 декабря)

Величаем тя, святителю отче Николае и чтим святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
(День памяти Святителя Николая 19 декабря и 22 мая)

Список используемой литературы:
1.Жития Святых. Свт. Димитрия Ростовского Декабрь Изд. «Ставрос» Москва 2004.
2.Православный путеводитель по местам паломничества Святой Земли

 
Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Особенности Богослужений в монастыре «Всецарица» в период Великого поста (с 18 марта по 4 мая 2024 г.)

В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»

Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»

Весна постная в монастыре «Всецарица»

Архиерейская Литургия престольного праздника в Благовещенском храме подворья

В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре

В Церкви призвали дать право на отказ от аборта любому медицинскому работнику

Игумен Петр (Зобов), избранный епископом Кудымкарским и Верещагинским, возведен в сан архимандрита

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2024.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.