Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества

Правовая информация









Праздник введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы - 04.12 н.ст. (21.11 ст.ст.)

Введение во храм Богородицы.
Введение во храм Богородицы.
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.
Велик и знаменателен настоящий день в жизни Богоматери, ставший предзнаменованием того, что Пресвятая Дева будет поставлена превыше не только святых, но даже Ангелов, Херувимов и Серафимов.
Божественный Промысл остается непостижимым Начальствам и Властям на Небесах, только через Церковь они познают, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге.
Праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм возник на основании Церковного предания, дабы пролить свет на «исполнение Зиждителева смотрения» (тропарь праздника), совершившееся на этот раз в предъизбранной Деве, посвятившей Себя служению Богу. Церковь нарушает молчание Священного Писания, раскрывая неисповедимые пути Господни, которые готовят Вместилище для Божественного Слова: «от пророков проповеданную и в храм приведенную прежде век пронареченную Матерь и в последняя лета явлыпуюся Богородицу» (стихира на литии), Которая «вводится днесь» во святая святых как «священное сокровище славы Божией».
Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по Церковному преданию, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполни лось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песен, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил Богоотроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник Захария, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.
Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на Небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня,— говорил блаженный Иероним,— как проводила время юности Пресвятая Дева,— я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».
Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.
Каждая душа христианская может находить в храме такое же блаженство, какое находила в нем Пресвятая Дева, введенная в храм Господень с юных лет.
Грех удаляет нас от Бога и лишает Его благоволения. Но чрез посещение храма мы опять приближаемся к Богу и привлекаем к себе Его Небесную милость. В святых храмах обитает Сам Бог, а вместе с Ним—все Ангелы и святые. Небожители являются защитниками и покровителями нашими. Они своими молитвами помогают нам и испрашивают все необходимое для жизни и благочестия. Молитвами, чтением или слушанием Слова Божия мы входим в общение с Богом и беседуем с Ним. В особенное, таинственное общение с Иисусом Христом, нашим Искупителем, мы входим чрез совершаемое в храме таинство Причащения. В храмах, особенно во время Богослужений, приносятся молитвы о прощении наших грехов. В храмах примиряемся мы с Богом, приносим раскаяние во грехах и получаем прощение. Как бы ни были тяжки грехи наши, но благодать Божия врачует любую немощь. Из церковной врачебницы никто не выходит без исцеления, если захочет того сам страждущий и будет приносить искреннее покаяние. С отпущением грехов естественно возвращается мир душевный. Здесь одно спасительное слово и одно сердечное сокрушение о грехах может произвести удивительную перемену в человеке и сделать его из грешного праведным.


Здесь, пред Престолом Всевышнего, наши молитвы соединяются с молитвами святых. Особенной Ходатаицей и Молитвенницей нашей является Пресвятая Богородица. Она с трех лет находилась при храме Божием до того времени, пока не сделалась избранным орудием спасения всего мира. Возлюбившая святой храм, Она с радостью помогает всем, приходящим в него для молитвы.


Иконография праздника

Введение во храм. Середина XIV в. Новгородская школа.
Иконография праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы основана на протоевангелии Иакова.
«И вот исполнилось Ребенку три года, и сказал Иоаким: Позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажженными (светильниками), чтобы Дитя не воротилось назад и чтобы полюбила Она в сердце Своем храм Господень. И сделали так по дороге к храму Господню. И жрец принял Ее, и, поцеловав, дал благословение, сказав: Господь возвеличит имя Твое во всех родах, ибо через Тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля искупление. И посадил Ее на третьей ступени у жертвенника, и сошла на Нее благодать Господня, и Она прыгала от радости, и полюбил Ее весь народ Израиля. И ушли Ее родители, удивляясь и вознося хвалу Господу, что Дочь не повернула назад. Находилась же Мария в храме Господнем, как голубка, и пищу принимала из рук Ангела».
Празднование Введения Богородицы во храм, по мнению историков, начинается с VIII столетия. Об этом, в частности, свидетельствует произведение святого патриарха Константинопольского Германа «Похвала Пресвятой нашей Госпоже и Богородице, егда принесена бысть в церковь родителем своим треми леты сущи». А в IX веке появляются два канона, посвященных празднику: автором одного является Георгий Никомидийский, другого - преподобный Иосиф Песнописец.
Иконография праздника мало изменялась со временем, и содержит основные типичные черты. В центре – Пресвятая Дева. Трехлетняя Мария одета в характерный для всей богородичной иконографии мафорий, который исторически являлся одеждой замужних палестинских женщин. Фигурка Пресвятой Девы изображена значительно меньше других фигур, но весь Ее облик - не детский. Этой деталью подчеркивается и настоящее особое избранничество Святой Юницы, и грядущее великое предназначение Божией Матери. Святые праведные Богоотцы изображены или рядом со святой Младеницею, или же позади сопровождающих Ее дев. Первосвященник Захария в поклоне склоняется к будущей Пресвятой Богородительнице. В верхнем углу иконы, за фигурой первосвященника помещена характерная сцена: Пресвятая Дева принимает пищу от Ангела.
Самыми ранними изображениями на тему праздника в русской иконографии исследователи считают композицию в приделе Иоакима и Анны Софийского собора в Киеве, относящуюся к XI веку и фреску XIV века, которая была помещена на северной стене новгородской церкви Успения Пресвятой Богородицы на Волотовом поле. И сам храм, и его росписи были уничтожены фашистами в годы Великой Отечественной войны. Фреска располагалась по сторонам окна храма. Справа от окна были изображены юные девы, сопровождающие Богородицу в храм. Слева – святые праведные Иоаким и Анна, Пресвятая Юница, первосвященник Захария, встречающий Ее, а в левом верхнем углу – Ангел, приносящий пищу Богородице. Направление движения фигур – справа налево. Иконография праздника символически отображает торжественную процессию, сопровождение Пресвятой Девы в храм Божий, где Она будет возрастать до невиданного для земного человека духовного подвига.
«Днесь Боговместимый храм Богородица в храм Господень приводится, и Захария Сию приемлет: днесь святая святых радуются, и лик Ангельский таинственно торжествует», - поется в стихире праздника.
Пребывание Пресвятой Отроковицы в храме, где Она постигала полноту духовной мудрости и смирения, является прообразом будущих христианских монастырей. Именно поэтому многие монастыри и храмы на Руси устраивались в честь праздника Введения. Всемирно известным Введенским монастырем является Оптина пустынь, святые старцы которой примером высочайшего личного духовного подвига показали, что спасение наиболее возможно именно в стенах православного храма.


С. Алексеев. Зримая истина. Книга о православной иконе для семьи и школы. - СПб.: Ладан, Троицкая школа, 2006 г. - vvedenie.paskha.ru


Введение во храм Пресвятыя Богородицы, глас 4:

           Днесь благоволения Божия предображение / и человеков спасение проповедание / в храме Божии ясно Дева является / и Христа всем предвозвещает. / Той и мы велегласно возопим: / радуйся, смотрения / Зиждителева исполнение.

Кондак, глас 4-й.

           Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение небесное.


Молитва пред иконою Введение во Храм Пресвятой Богородицы

           О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства. Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страхе Божием во вся дни живота нашего, да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя. Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем вдали от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем, помози и нам отражати вся искушения вражеския от плоти, мира и диавола находящих на ны от юности нашея, и побеждати оныя молитвою и постом. Ты во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие. Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и не-готови явимся во сретение Безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему, Христу Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.


Молитва в праздник Введение во Храм Пресвятой Богородицы

           К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надежда христиан и Прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего! Не презри ищущаго Твоея помощи и не отрини мене грешнаго, Царице Небесная! Научи мене исполняти волю Сына Твоего и даруй желание всегда следовати Его святым заповедям. За мой ропот в болезнех, трудах и несчастиях не отступи от мене, но пребуди Материю и Покровительницею мене малодушнаго. Царице моя Преблагая, Заступнице Усердная! Твоим ходатайством прегрешения моя покрый, от видимых и невидимых врагов защити, сердца враждующих против мене смягчи и Христовою любовию согрей их. Мне же немощному даруй Твою всесильную помощь победита моя греховныя привычки, дабы, очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию, в общении со Святою Церковию провел остальныя дни земнаго странствия. Предстани мне, Надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру в смертный тяжкий час. Вознеси за мене, многопрегрешающаго в жизни сей, Твоя всесильныя молитвы по отшествии моем, да оправдает мене Господь и соделает причастником Его безконечных радостей. Аминь.




Введение во храм Пресвятой Богородицы. Фреска XIII в. Афон.
Введение Во Храм.

Собор был очень ярко освещен.
Введение во Храм подобно чуду.
Плыл, торжествуя, колокольный звон-
Народ в собор стекался отовсюду.

Кадили благовонный фимиам,
И голубой дымок сливался с пеньем.
Казалось, Богоматерь по ступеням
Входила в этот православный храм.

И принимает он чистейший свет,
Свет доброты и святости высокой-
Тебя, Отроковицей ясноокой
Принесшей Богу чистоты обет.

Так будь благословенна Ты в женах,
Родившая Спасителя Вселенной,
И помолись в сияющих лучах
О Родине коленопреклоненной.

Дай силы ей, прими под Свой Покров,
Встань впереди, Великой и Державной,
Срази ее бесчисленных врагов,
Чтоб жить всегда России Православно!

Алла Халимова-Мельник.


Рождество Богородицы. Введение во храм Богородицы.
Введение во храм.

Когда мир дольний погибал
И всюду грех в нем ликовал,-
В стенах смиренных Назарета
Явилося спасенье света:
Святая Дева Мариам,
Ветвь венценосного пророка,
Предстала в юной жизни там,
Как утро светлое востока.
Недолго, средь родных, Она
Была в семействе украшеньем.
Особым неба устроеньем
Она в храм Божий введена;
И дщерь святая Иоакима,
Своей младенческой стопой,
Как бы на крыльях Херувима,
Вступила в Божий дом святой.
В Ней запылал дух жизни новой,
Покрылось радостью чело.
И на главу Ее сошло
Благословенье Иеговы.
И в храме жизнь Ее текла,
Как райский день, тиха, светла,
Занятий в исполненье строгом-
Между трудом и дивным Богом.
Храня покой святой тиши,
Она, как чудный перл, сияла,
И мыслью девственной души
Всегда на небе пребывала.
Любила также в час иной.
Полна молитв и упованья,
Пророков тайные сказанья
Читать с смиренною душой;
И в них, в восторге чувств отрадном,
Встречала те места Она,
Где о Мессии благодатном
Приподнималась пелена,
Глубоко в сердце их хранила,
Их смыслом занимала ум,
И много слез, и много дум
Она им, втайне, посвятила.

А.Огильви

Проповедь святителя Илии Минятия Кефалонитскаго - "Похвальное слово на Введение Богородицы." вы можете прочитать нажав на эту ссылку.


Храм Введения во храм Божией Матери. Село Подлесная Слобода. Московская обл.
Свято-Введенский женский монастырь в г.Иваново.
Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах. Г.Москва.
В Свято-Введенском храме с.Клементьево Можайского р-на Московской обл.
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Свято-Ильинский монастырь в Чернигове.
Введенская островская пустынь. г.Покров Владимирской епархии.
Введенская церковь Спасо-Преображенского женского монастыря в Соликамске.
Введенская церковь в г.Сунтар респ.Саха (Якутия).
Введенский собор в Сольвычегодске Архангельской обл (фото В.Вельской).
Введенский храм в Воронеже.
Свято-Введенская Оптина пустынь. г.Козельск Калужской обл.
Свято-Введенский Толгский монастырь в Ярославле.
Свято-Введенский собор в г.Караганда.
Свято-Введенский храм в г.Лихвине Тульской обл.

 
Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Особенности Богослужений в монастыре «Всецарица» в период Великого поста (с 18 марта по 4 мая 2024 г.)

В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»

Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»

Весна постная в монастыре «Всецарица»

Архиерейская Литургия престольного праздника в Благовещенском храме подворья

В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре

В Церкви призвали дать право на отказ от аборта любому медицинскому работнику

Игумен Петр (Зобов), избранный епископом Кудымкарским и Верещагинским, возведен в сан архимандрита

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2024.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.