Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества


Рождество Пресвятой Богородицы и жизнь Богоотцев Иоакима и Анны - 21.09 н.ст. (08.09 ст.ст.)

Икона "Рождество Пресвятой Богородицы"
Рождество Пресвятой Богородицы. Архимандрит Зенон
Рождество Пресвятой Богородицы Святая Церковь празднует 21 сентября по новому стилю ( по ст.ст. 8 сентября). Это один из двенадцати больших праздников. Пресвятая Дева Мария родилась в Галилейском городе Назарете, от родителей праведных и богоугодных, Иоакима и Анны. Мы называем их Богоотцами и празднуем их память 22-го сентября по новому стилю (по ст.ст.9 сентября).

Праведный Иоаким происходил из рода царя Давида. Многие потомки Давида жили надеждой, что в их семье родиться Мессия потому, что Господь обещал Давиду, что из его рода произойдёт Спаситель мира.

Праведная Анна, супруга Иоакима по отцу происходила из первосвященнического рода Ааронова, а по матери - из Иудина колена. Супруги всю свою жизнь провели в галилейском городе Назарете. Отличались они своей праведной жизнью и добрыми делами. Главной их скорбью была бездетность. Дожив до старости , они всё же не отчаивались иметь детей, помня о том, как Господь разрешил неплодство Сарры, жены патриарха Авраама, надеясь на Божию милость.

Бесчадие в еврейской семье считалось наказанием за грехи, за это они подвергались насмешкам соседей, терпели несправедливо поношение своих соотечественников. Однажды в один из праздников Иоаким принёс в Иерусалимский храм жертву- самую лучшую овечку из стада, - но первосвященник отказался принимать его жертву, назвав Иоакима человеком недостойным. Ссылаясь на закон, запрещающий принимать жертвы от человека, не оставившего наследства в Израиле. Горько было праведным супругам перенести этот укор да ещё в храме, где они искали облегчения своей скорби.

Иоаким в глубокой скорби ушёл в Иудескую пустыню, в Кедронское ущелье, в то место где когда-то срывался пророк Илья во время засухи длившейся три года. В этой пещере праведный Иоаким со слезами молился Господу от себя и от имени Анны о даровании им дитя, пообещав Богу если Он даст им дитя, то посвятят его Богу, т.е. как было тогда в обычае, отдатут его в храм для служения до совершеннолетия.

Господь услышал молитву Иоакима и исполнил прошение, когда супруги были уже в преклонном возросте и приготовили себя добродельной жизнью к высокому званию - быть родителями будущей Матери Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь, через Которую будет даровано спасение всему миру. Родители назвали дочь Марией, что означает «Госпожа».

Иоаким принёс великие жертвы Богу, и все хвалили и благословляли Господа за явленную милость. Пресвятую дочь свою святые Богоотцы хранили, как зеницу ока, и не только любили, как дочь, но и почитали, помня, что о ней сказал Ангел. Когда ей исполнилось три года, они привели её во храм и, по обещанию, посвятили Богу. Это событие празднуется у нас под названием Введение во Храм Пресвятой Богородицы, 4 декабря по новому стилю (21 ноября по ст.ст.). Вскоре после этого Иоаким представился ко Господу в восьмидесяти лет от роду. Тогда вдова его оставила Назарет и переселилась в Иерусалим, где жила близ дочери, беспрестанно молясь во храме до своего представления ко Господу. Праведная Анна предстала ко Господу два года спустя, после успения своего супруга в преклонной старости. Праведные Иоаким и Анна погребены в Гефсиманском саду в храме Успения Пресвятой Богородицы.(Храм Успения, гробница Иоакима и Анны).

Рождество Пресвятой Богородицы
«О блаженная чета, Иоаким и Анна! Все творение обязано вам (благодарностью), ибо через вас оно принесло Творцу дар, превосходящий все дары, - Священную Матерь, Единую и Достойную Создателя… О чудеса из чудес и диво из всех дивнейшее! Ведь следовало, чтобы чудесами был приготовлен путь несказанному и снисходительному Воплощению Божию.» (прп. Иоанн Дамаскин).

Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим: «Небесною Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших».
Рождество Божией Матери ознаменовано наступлением времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства Диавола. Пресвятая Владычица наша Богородица является Заступницей рода христианского, поэтому так часто христиане обращаются к Ней, надеясь на Её помощь
«Пресвятая Богородице, спаси нас!».

На всяком богослужении восхваляется Пречистая Дева Мария, удостоившаяся быть Матерью Спасителя нашего Иисуса Христа, и упоминается о родителях ее, святых Богоотцах Иоакиме и Анне.
Праведные Богоотец Иоакиме и Анне - главные, по народной вере, помощники в супружеском неплодстве.
День 8 сентября по ст.ст. 862 года, Праздник Рождества Пресвятой Богородицы - считается Днём начала Русского Государства, так и обозначено на Памятнике Тысячелетия России, воздвигнутом в Новгороде в 1862 году, в царствование Императора Александра 1.


Иконография праздника

Устойчивая и широко распространившаяся иконография праздника косвенно свидетельствует о том, что уже в до-иконоборческий период иконы праздника Рождества Богородицы в Церкви были. Можно привести росписи грузинских храмов: например, посвященный Богородице храм в Атени, был построен в начале VII века, и хотя сохранившиеся росписи более поздние (XI в.), трудно представить, чтобы храм оставался не расписанным в течение нескольких столетий - видимо, в XI в. старые росписи были обновлены.
При сравнении иконы Рождества Божией Матери с другими иконами двунадесятых праздников обращает на себя внимание более земной, человеческий строй этого изображения.
Икона не является простой передачей догматического содержания праздника, но носит черты очень интимные, она не лишена бытовых подробностей.
Икона Рождества Божией Матери как бы вводит в семью Иоакима и Анны, делает нас причастниками чрезвычайно радостному событию, освятившему дом Иоакима и всю вселенную. Сбылись многолетние чаяния, у супругов родился долгожданный младенец, и, наверное, понимали, чувствовали родители, что это дитя - необыкновенное, раз сам Бог через ангелов сообщил им о рождении ребенка.
На иконографии ранних изводов праведная Анна полулежит или сидит на высоком ложе (принятый тип иконографии рождества без страданий) - ее изображение крупнее других; ей предстоят жены с дарами, перед ней - повивальная бабка и служанки, омывающие Богоотроковицу в купели или уже подносящие Ее матери, нередко изображена и Дева Мария в колыбели.
На иконах более позднего времени изображается и праведный Иоаким. Иконы содержат больше подробностей: стол с принесенными дарами и угощениями, водоем, птицы.
Особенно интересными бывают клейма. На ранних фресках те сцены, которые изображаются в клеймах, представлены как самостоятельные сюжеты. Их содержание: праведный Иоаким приносит свою жертву в Иерусалимский храм; первосвященник отказывается принять жертву у безчадного как имеющего тайные грехи или пороки; Иоаким укоряет Анну (встречается нечасто); плач Иоакима в пустыне; плач Анны в саду; моление Иоакима; моление Анны; благовестие Иоакиму и благовестие Анне; встреча супругов у Золотых ворот Иерусалимского храма; беседа Иоакима и Анны; собственно Рождество Богородицы; ласкание Девы Марии (Иоаким и Анна сидят рядом, придерживая Новорожденную).

www.ynical.org



Тропарь, глас 4:

           Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Кондак, глас тот же:

           Иоаким и Анна поношение безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святом Рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и Питательницу жизни нашея.

Величание:

           Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим Рождество Твое.

Задостойник, глас 8:

           Величай, душе моя, преславное Рождество Божия Матерее. Чужде матереем девство и странно девам деторождение: на Тебе, Богородице, обоя устроишася. Тем Тя, вся племена земная, непрестанно величаем.


Материал подготовлен: Малиновская Н.С.

Список используемой литературы:
1.Статейный материал прп.Иоанна Дамаскина. Православный календарь 2005 год.
2.Статьи из православных календарей 1995г.,2005г.,2007г. и др. православная литература.




Галилейский город Назарет
Иудейская пустыня. Сюда приходил св.праведный Иоаким молить Бога о даровании им чада
Пещера прока Ильи в Иудейской пустыни. Здесь молился св.праведный Иоаким
Место где молился св.Иоаким
Иерусалим. Храм Успения Пресвятой Богородицы, здесь были погребены св.праведные Иоаким и Анна
Место погребения святых и праведных Иоакима и Анны

 
Декабрь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

18 декабря 2017 г. (понедельник), в день памяти преподобного Саввы Освященного, литургия в обители будет совершена ночью (часы 17 декабря с 23.45), утром литургии не будет

На подворье монастыря «Всецарица» в храме Благовещения Пресвятой Богородицы ежедневно совершаются богослужения:

7 декабря 2017 г., в день памяти великомученицы Екатерины, после литургии в монастырь «Всецарица» прибыла чудотворная икона Божией Матери «Призри на смирение»

На подворье идет подготовка к престольному празднику храма прп.Саввы Освященного, он состоится 18 декабря.

В Москве открылась благотворительная выставка в поддержку церковной больницы святителя Алексия

Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению принял участие в заседании Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере

Святейший Патриарх Кирилл поздравил народного артиста СССР Родиона Щедрина с 85-летием со дня рождения

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2012.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.