Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества









Преподобный Макарий Великий: "Господь – Устроитель спасения".

Икона прп.Макария Вел.
Мир уподобляется человеку богатому, который владеет великолепными и огромными домами, изобилует серебром и золотом, различными стяжаниями и всякою прислугою, но внезапно объят болезнями и немощами; все родство стоит пред ним и при всем богатстве не может избавить его от болезни. Так, никакая житейская рачительность, ни богатство, ни другое что душу, погруженную в грех, не изъемлет от греха; и одно только пришествие Христово может очистить душу и тело.

Поелику род человеческий, в беззакониях зачавшись и во грехах родившись, от матерней утробы делался отчужденным, и от матернего чрева пребывал в заблуждении после того, как от Адама стал царствовать грех; то умилосердившись, пришел Агнец Божий, чтобы собственною Своею силою взять грехи мира, связав прежде крепкого, и потом расхитив собранные им в добычу сосуды, по сказанному: пленил ecu плен (Пс. 67, 19).

Сатана и князи тьмы со времени преступления заповеди воссели в сердце, в уме и теле Адамовом, как на собственном своем престоле. Почему пришел наконец Господь и приял на Себя тело от Девы; потому что, если бы угодно Ему было прийти непокровенным Божеством, кто мог бы вынести сие? Напротив того, посредством сего орудия — тела — возглаголал Он к человекам. И наконец, лукавых духов, восседающих в те¬ле, низложил Господь с престолов, то есть понятий и помыслов, которыми они правили, и очистил совесть, и престолом Себе Самому соделал ум и помыслы, и тело.

Бог повелел Моисею сделать медного змия, вознести и пригвоздить его на верху дерева; и все, уязвленные змиями, взирая на медного змия, получали исцеление. Мертвый змий препобеждал змиев живых, потому что был образом Господня тела. Ибо Господь тело Свое, принятое им от Марии, вознес на крест, простер на древе и пригвоздил к нему; и мертвое тело по¬бедило и умертвило змия, живущего и пресмыкающегося в сердце. Великое здесь чудо.

Душу, вначале уязвленную неисцельною язвою вредо¬носных страстей, никто не мог исцелить ни из праведных, ни из отцов, ни из пророков, ни из патриархов. Приходил Моисей, но не мог подать совершенного исцеления. Были священники, дары, десятины, субботствования, новомесячия, омовения, жертвы, всесожжения и всякая прочая прав¬да совершалась по закону; а душа не могла исцелиться и очиститься от нечистого течения злых помыслов, и вся правда ее не в состоянии была уврачевать человека, пока не пришел Спаситель, истинный Врач, туне врачующий и Себя дающий в искупительную цену за род человеческий. Он один совершил великое и спасительное искупление и увра¬чевание души; Он освободил ее от рабства и извел ее из тьмы.

Собственные от земли взятые врачевства, то есть свои только дела правды, не могли уврачевать и исцелить душу от та¬кой невидимой язвы; только силою небесного и божеского ес¬тества, даром Духа Святого — сим одним врачевством мог чело¬век получить исцеления и достигнуть жизни, по очищении сердца Духом Святым.

Как земледелец, когда идет обрабатывать землю, дол¬жен взять приличные для возделывания орудия и одежды: так и Христос Царь Небесный и истинный Делатель, когда при¬шел к запустевшему от пороков человечеству, облекшись в те¬ло и вместо орудия понесши крест, возделал запустевшую ду¬шу, изъял из нее терния и волчцы, исторг плевелы греха, и все былие грехов ее пожег огнем. И таким образом, возделав ее древом креста, насадил в ней прекраснейший духовный сад, который всякого рода сладкие и вожделенные плоды прино¬сит Богу, как Владыке.

Христос Господь Новый Завет обновил, крестом и смертию сокрушив врата ада и греха; изведя верные души, подав им внутрь утешителя и введя их в Царство Свое.

В Законе предписано было жрецу взять двух голубей: од¬ного заклать, а живого окропить его кровью и пустить летать на свободе. Сие действие было образом и сению истины. Ибо Христос заклан, и кровь Его, окропившая нас, соделала окры¬ленными, потому что дала нам крыла Святого Духа невозбран¬но воспарять в воздухе Божества.

Господь наш Иисус Христос для того и пришел, чтобы из¬менить, преобразить и обновить естество, и эту душу, вследст¬вие преступления низложенную страстями, создать вновь, рас¬творив ее Божественным Духом. Он пришел верующих в Него соделать новым умом, новою душою, новыми очами, новым слухом, новым языком духовным, одним словом — новыми людьми.

Как враг, взяв подчинившегося ему человека, сделал его новым для себя, обложив вредоносными страстями, помазав духом греха, влив в него вино всякого беззакония: так и Гос¬подь, избавив человека от греха, соделал его новым, помазав Духом Святым
.
Как в видимом мире никто не может сам собою пере¬плыть и перейти море, если нет у него легкого и удободвижно-го корабля, который устроен из дерева, может носиться по во¬дам; потому что потонет и погибнет, кто пойдет по морю; так и душе невозможно самой собою перейти, преодолеть и пере¬плыть горькое море греха, непроходимую бездну лукавых сил и темных страстей, если не приимет в себя удободвижного, не¬бесного, легкокрылого Духа Святого, попирающего и преходя¬щего всякое лукавство.
б) Устроив спасение, Господь хочет, чтобы желающие спастись спасались, но никого не принуждает

Господь наш Иисус Христос, восприяв на Себя попече¬ние о спасении человека, совершил все домостроительство, и с самого начала прилагал рачение через отцов, патриархов, через закон и пророков; а напоследок пришедши Сам и пре¬небрегши крестный позор, претерпел смерть. И весь труд, все рачение Его были для того, чтобы от Себя, от естества Свое¬го, породить чад Духом, благоволив, чтоб рождались они свыше от Божества Его. И как земные отцы печалятся, если не рождают: так и Господь, возлюбив род человеческий, как собственный Свой образ, восхотел породить их от Своего бо¬жественного семени. И если иные не хотят приять таковое рождение, и быть рожденными от чресл Духа Божия; то вели¬кая печаль Христу, за них страдавшему и терпевшему, чтобы спасти их.

Господь хочет, чтобы все люди сподобились сего рожде¬ния; потому что за всех умер и всех призвал к жизни. А жизнь есть рождение от Бога свыше. Ибо без сего рождения душе невозможно жить, как говорит Господь: аще кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия (Ин. 3, 3). А посему, все те, которые уверовали в Господа, и приступив, сподоби¬лись сего рождения, радость и великое веселье на небесах до¬ставляют родившим их родителям. Все Ангелы и святые силы радуются о душе, рожденной от Духа и соделавшейся духом.

Земледелец всюду бросает семена и желает, чтобы все они принесли плод; а потом приходит с серпом и печалится, если не находит плода. Так и Господь хочет, чтобы слово Его посеяно было в сердцах человеческих. Но как земледелец печалится
и скудной Ниве, так и Господь скорбит о скудном и не принося¬щем плода сердце.

Как если б царь, нашедши человека скудного и недуж¬ного, не постыдился его, но врачебными составами стал вра¬чевать его раны и перенес его в свои чертоги, и облек в порфи¬ру и диадиму, и сделал сообщником своей трапезы: так и Небесный Царь Христос, пришедши к недужному человеку, ис¬целил его и приобщил к царской Своей трапезе; и притом, не делая принуждения воле его, но действуя на него увещаниями, возвел его в такую честь.

В Евангелии написано, что Господь послал рабов при¬звать желаюших и объявить им: се обед Мойуготовах (Мф. 22,4), но сами званные отказывались и говорили: один: супруг волов купил, другой: жену поях (Як. 14, 19-20). Видишь ли — звавший готов, отреклись званные, и, конечно, сами для себя были ви¬ною. Видишь, Господь уготовал им царство, зовет их, чтобы во¬шли, но они не хотят.

Господь непрестанно ударяет в двери сердец наших, чтобы отверзли мы Ему, и Он вошел и почил в душах наших, и сотворил обитель у нас. Ибо говорит: се стою при дверех: аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему (Апок. 3, 20). Для того Он благоволил много пострадать, пре¬дав тело Свое на смерть и искупив нас от рабства, чтобы при¬шедши к душе нашей, сотворить в ней обитель. Ибо и пища, и питие, и одежда, и покров, и упокоение Его — в душах на¬ших. Посему непрестанно ударяет в дверь, желая войти к нам. Приимем же Его и введем внутрь себя; потому что и для нас Он есть и пища, и питие, и жизнь вечная. И всякая душа, ко¬торая не прияла Его в себя и не упокоила Его в себе ныне, или лучше сказать, сама не упокоилась в Нем, не имеет на¬следия со святыми в Царстве Небесном, и не может войти в небесный град. Ты Сам, Господи Иисусе Христе, введи нас в оный!



(Добротолюбие. Т.1. – М., Издание Сретенского монастыря, 2004).

 
Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Особенности Богослужений в монастыре «Всецарица» в период Великого поста (с 18 марта по 4 мая 2024 г.)

В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»

Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»

В конце первой седмицы Великого поста есть два уставных праздника

В субботу первой седмицы Великого поста на подворье

В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре

В Церкви призвали дать право на отказ от аборта любому медицинскому работнику

Игумен Петр (Зобов), избранный епископом Кудымкарским и Верещагинским, возведен в сан архимандрита

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2023.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.