Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества

Правовая информация









Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский: "О Теле Христовом и о Крови Христовой".

1

Сего учения блаженного Павла достаточно к удостоверению вашему в рассуждении Божественных Тайн, которых сподобившись, соделались вы стелесниками и единокровными Христу. Ибо сам Павел недавно взывал: яко в нощь, в нюже предан бываше Господь наш Иисус Христос, прием хлеб, и благодарив, преломи и дал Своим ученикам, говоря: приимите, ядите, сие есть Тело Мое. И прияв чашу и благодарив, сказал: приимите, пиите, это есть Кровь Моя (1 Кор. 11, 23—25). Посему, если Сам Господь определенно сказал о хлебе: Сие есть Тело Мое,— кто осмелится после того сомневаться в этом? И если Сам подтвердил и изрек: Сия есть Кровь Моя, — кто усомнится и скажет: это не Кровь Его?

2
Он некогда в Кане Галилейской претворил воду в уподобляющееся крови вино: не заслуживает ли веры и то, что вино Он претворяет в Кровь? Он, позванный на брак плотский, совершил такое необычайное чудо, не тем ли паче за несомненное будет признано, что сынам брачным дарует вкушать Тело Свое и Кровь Свою?

3
Посему со всею уверенностью будем причащаться сего и как Тела Христова, и как Крови Христовой, потому что под образом хлеба дается тебе Тело и под образом вина дается тебе Кровь, чтобы, причастившись Тела Христова и Крови Христовой, соделаться тебе стелесником и единокровным Христу. Так делаемся мы христоносцами, потому что Тело и Кровь Христовы сообщены нашим членам. Так, по словам блаженного Петра, бываем Божественного причастницы естества (2 Пет. 1, 4).

4
Некогда Христос, беседуя с иудеями, сказал: Аще не снесте Плоти Моей, ни пиете Крови Моей, живота не имате в себе (Ин. 6, 53). Они же, не с духовным разумением выслушав сказанное, соблазнились и идоша вспять (Ин. 6, 66), думая, что предлагает им в подлинном смысле ядения плоти.

5
И в Ветхом Завете были хлебы предложения, но они, как ветхозаветные, восприяли конец. В Новом же Завете — Хлеб Небесный и Чаша спасения (Пс. 115, 4), освящающие душу и тело. Ибо как хлеб приличен телу, так и Слово приличествует душе.

6
Посему взирай не просто как на хлеб и как на вино, потому что, по Владычнему изречению, они — Тело и Кровь Христовы. Хотя чувство и представляет тебе хлеб и вино, но да укрепляет тебя вера. Не по вкусу суди о вещи, но верою несомненно удостоверься, что сподобился ты Тела и Крови Христовых.

7
Силу таинства объясняет тебе блаженный Давид, говоря: Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающим мне (Пс. 22, 5). Сказанное же им имеет такой смысл: до пришествия Твоего демоны уготовляли человекам трапезу оскверненную, нечистую, исполненную диавольской силы, но по пришествии Своем, Владыка, Ты уготовал еси предо мною трапезу. Когда человек говорит Богу: уготовал еси предо мною трапезу, что иное означает, как не таинственную и духовную трапезу, какую уготовал нам Бог сопротив, то есть вопреки и противоположно демонам? И совершенно справедливо. Ибо в той трапезе было общение с демонами, а в этой — общение с Богом. Умастил еси елеом главу мою (Пс. 22, 5). Умастил елеем главу твою на челе тою печатию, какую имеешь от Бога, чтобы тебе быть образом печати, святынею Божиею (Исх. 28, 36). И чаша Твоя упоявающи мя, яко державна (Пс. 22, 5). Видишь, именуется здесь чаша, о которой Иисус, взяв ее в руки и благодарив, изрек: Сия бо есть Кровь Моя... яже за многия изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 28).

8
Поэтому и Соломон, давая разуметь благодать сию, говорит в книге Екклесиаст: прииди, яждь в веселии хлеб твой, хлеб духовный. Словом же прииди означает спасительное и блаженнотворное призвание. И пий во блазе сердцы вино твое — вино духовное. И елей на главу твою да излиется. Видишь, дает он разуметь и таинственное Миропомазание. И всегда да будут ризы твоя белы, яко уже угодна Богу творения твоя. Прежде, нежели приступил ты к благодати, творения твоя суета суетствий (Еккл. 9, 7, 8; 2, 11). Совлекши же с себя ветхие ризы и облекшись в духовные, белые, надлежит всегда быть облаченным в белое. И, без сомнения, разумеем не то, что всегда должно тебе облекаться в белые одежды, но что необходимо быть тебе облеченным в то, что подлинно бело, светло и духовно, чтобы мог ты сказать, подобно блаженному Исайи: Да возрадуется душа моя о Господе: облече бо мя в ризу спасения и одеждею веселия одея мя (Ис. 61, 10).

9
Узнав это и удостоверившись, что видимый хлеб есть не хлеб, хотя и ощутителен вкусу, но Тело Христово, и что видимое вино есть не вино, хотя и подтверждает то вкус, но Кровь Христова, и что о сем древле сказал, псалмопевствуя, Давид: И хлеб сердце человека укрепит, умастити лице елеем (Пс. 103, 15), — укрепляй сердце, причащаясь его как хлеба духовного, и умащай лице души своей. О если бы тебе, имея лицо сие откровенным, в чистой совести славу Господню взирающе, восходить от славы в славу (2 Кор. 3, 18) о Христе Иисусе, Господе нашем! Ему честь, и держава, и слава во веки веков? Аминь.

 
Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Особенности Богослужений в монастыре «Всецарица» в период Великого поста (с 18 марта по 4 мая 2024 г.)

В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»

Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»

Весна постная в монастыре «Всецарица»

Архиерейская Литургия престольного праздника в Благовещенском храме подворья

В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре

В Церкви призвали дать право на отказ от аборта любому медицинскому работнику

Игумен Петр (Зобов), избранный епископом Кудымкарским и Верещагинским, возведен в сан архимандрита

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2024.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.