7 января 2014 г. в обители прошли праздничные Богослужения Рождества Христова – Всенощное бдение и ночная Божественная литургия. Они собрали очень много православного народа.
Праздник Рождества Христова начинается предпразднственными днями, главным образом за день до праздника с утренних Царских Часов. На них мы читаем или слушаем ветхозаветные пророчества о воплощении Бога-Слова, слушаем тропарь предпразднства о том, что Христос раждается для того, чтобы падший воскресити образ. То есть род человеческий, через грех отпадший от Бога и благодати, привлечь к Себе, усыновить через Крестную смерть Спасителя, для чего и нужно было Господу облечься в нашу человеческую плоть. И Бог-Слово был носим во чреве Богородицы, но Иосиф Обручник до времени еще не знал, что за Младенец находится в Ней. В песнопениях на часах это выражается в словах: «Марие, что дело сие, еже в тебе зрю? За честь срамоту, за веселие скорбь; вместо еже хвалитися, укоризну ми принесла еси; от иерей из церкви яко непорочну тя приях, и что се видимое?» - Так было удивительно видеть Пречистую непраздной. Но потом праведному Иосифу было явление Ангела во сне, возвестившаго, что рождшееся в Ней от Духа Святаго.
Рождество Господне произошло в Вифлееме в пещере, которая служила пристанищем для домашнего скота (во образ того, что царство новорожденного Царя в нищете и смирении, а не в богатстве и тщеславии). Сюда же пришли поклониться Богомладенцу пастыри овец, которым явился Ангел и возвестил о рождении Спаса Христа, и которым же явились небесные воинства, воспевающие: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Пришли поклониться и восточные цари-волхвы, и принесли дары: злато – как Царю, ливан – как Богу, смирну – как смертному человеку.
Рождшегося Спасителя мы начинаем прославлять уже на вечернем Всенощном бдении. К этому Богослужению сестры выучили некоторые песнопения на византийский распев, а когда певчие пели одну стихиру по-византийски, то в храме стало очень тихо, все внимательно слушали. Вот и прозвучали ныне исполнившиеся слова канона: «Христос раждается – славьте, Христос с небес – срящите, Христос на земли – возноситесь» и тоже петые по-византийски. Ведь не только сам праздник Рождества Христова имеет значение, но и как поется праздничное Богослужение – это тоже воспринимается душой.
После вечерней службы мы шли отдыхать, а дворик уже был украшен. В нем стоит вертеп, сделанный из сосновых и пихтовых веток, в котором находятся изображения Иосифа Обручника, Марии Девы с Рожденным Богомладенцем. И стоят 2 овечки, показывая этим, что Господь родился в пищере. А сверху вертепа находятся 2 Ангела, возвещая, что родился необычайный Младенец, Сам Владыка Ангелов. Еще украшена хвойными ветками, калиной и гирляндами икона «Всецарица» над входом в храм, перила лестницы и елка – все приготовлено к празднику.
Ближе к полуночи мы вышли к храму, неся в руках зажженные светильники и ставя их по краям лестницы храма, для придания некоей таинственности. В храме было красиво: везде виднелись сосновые и пихтовые ветки, стояли 2 нарядные елки на солее, украшена икона «Тайной Вечери» над Царскими Вратами, и все было украшено мигающими гирляндами. Пробраться на клирос было очень затруднительно, так много было людей. Батюшки служили в белых облачениях, сестры-певчие пели византийским распевом. На Литургии читали Послания Святейшего Патриарха Кирилла и нашего митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора. Служба была торжественной, все мы прославляли Рождшегося Спаса Христа, пришедшего в мир, положившего Свое начало на земле для нашего спасения. Много было причастников, и сестры с матушкой все тоже причащались.
Вот и закончился Рождественский пост, и мы отпраздновали это утром небольшой сестринской «семьей», вкушая праздничный обед. Матушка игумения пожелала нам удачи во всем, здоровья, любви к Богу и ближним, пошутила немножко с нами. Вот так духовно и телесно мы праздновали Рождество Христово.
Рождественский вертеп в монастырском дворике | |
|
Особенно понравился вертеп детям | |
|
Елки в монастырском дворике украшены игрушками и гирляндами | |
|
На праздничном Всенощном бдении. Лития | |
|
Всенощное бдение. Полиелей | |
|
На ночную литургию пришло очень много людей | |
|
Каждение на часах | |
|
Вход с Евангелием | |
|
О. Олег зачитал Рождественское послание Святейш. Патриарха Кирилла | |
|
Во время Великого входа | |
|
О.Владимир зачитывает Рождеств. послание митрополита Екатеридарс. и Кубанского Исидора | |
|
На ночной литургии причастились сестры монастыря и много богомольцев-мирян | |
|
После службы | |
|
После литургии люди не спешили расходиться из празднично украшенного храма | |
|
После ночной литургии в монастырском дворике | |
|
Днем 7 января. Погода была совсем не зимняя | |
|
|