Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества

Правовая информация









14 января 2014 г. в обители торжественно совершены Богослужения великого праздника Обрезания Господня – Всенощное бдение и ночная литургия; в этот же день празднуется память святителя Василия Великого.

Сегодня мы совершали праздник Обрезания Господня. Вообще, смысл этого праздника весьма многообразен. Как в Ветхом Завете Господь дал закон израильтянам, чтобы в 8-й день у каждого младенца мужеского пола обрезывали крайнюю плоть, в знак завета между Богом и ветхозаветными людьми, и это служило образом Крещения в Новом Завете. И как ветхозаветный плотской человек обрезывал чувственную плоть, так новый духовный человек должен обрезывать душевные страсти: ярость, гнев, гордость, нечистые желания и другие грехи. Господь пришел исполнить закон, поэтому Он подчинился закону обрезания, и вместе показать, что Он принял действительную плоть человеческую, дабы этим заградить еретические уста, говорящие, что Христос не мог воспринять немощную плоть человеческую и родился только призрачно. И только во время обрезывания давали имена младенцам, как и сейчас при Крещении дают имена крещаемым, и вот прозвучало наконец имя Иисус, что значит – спасение. И была неизвестна сила этого имени, пока скрывалась в Предвечном Совете, а как скоро то имя излилось с небес на землю, наполнило вселенную благоуханием благодати. Сила имени Иисусова теперь открылась, ибо дивное имя Иисус привело в удивление Ангелов, обрадовало людей, устрашило бесов. Это имя Иисусово есть сильное оружие против невидимых врагов. И сейчас мы знаем, что есть такая молитва, называемая Иисусовою, которою молятся в основном монашествующие. И можно найти образ в том, что как Богомладенец страдал при обрезывании плоти, показывая, что имя Его начертывается болезнями, страданиями тех, кто стоит до крови, противу греха подвизаясь, так и в опыте моления Иисусовою молитвою человек страдает, преодолевая свои страсти. И как раз можно указать на такого подвижника, увенчанного венцем святости, память которого мы сегодня тоже прославляем.

Василий Великий родился в Кесарии Каппадокийской, там же он и был епископом. Это был ученый человек, с высоким уровнем образования, но в то же время он сохранял себя от пороков, стараясь приобрести добродетели. Святитель Василий жил и в пустыне, подвизаясь там вместе с другом своим и великим светильником – святым Григорием Богословом. Оттуда святитель ради блага Церкви, смущаемой от еретиков-ариан, пришел в Кесарию и много трудился, и словами, и сочинениями ограждая православную веру от еретиков. А по смерти предшествующего епископа согласился принять сан. Заботясь о своей пастве, свт.Василий боролся с еретиками, написав свои сочинения. Не оставлял он и аскетических занятий, составляя правила, наставления как для монашествующих, так и для всех людей; изъяснял Святое Писание в своих толкованиях. Вообще, он был многосведующий предстоятель и все свои таланты употреблял на благо Церкви, и не случайно Церковь прозвала его одним из трех – вселенским святителем и учителем.

Можно сказать, что свт.Василий спас Церковь от богомерзкого царя, в то время царствовавшего – Юлиана Отступника. Так как этот великий гонитель христиан обещал погубить всех христиан, после своей победы над персами идя на войну с ними. Святый Василий в храме молился пред иконой Пречистой Богородице, у ног Которой было изображение святого великомученика Меркурия в виде воина с копьем. Он молился о том, чтобы Бог не попустил гонителю и губителю христиан – Юлиану, возвратиться с персидской войны. И вот он увидел, что образ святого Меркурия изменился, и изображение мученика на некоторое время стало невидимо. Спустя немного времени мученик снова показался, но с окровавленным копием. В это самое время Юлиан был пронзен на войне святым мучеником Меркурием, посланным Пресвятою Девою Богородицею погубить врага Божия (см.: Житие Святителя Василия Великого, взятое из книги Димитрия Ростовского "Жития Святых"). Интересно было знать, что сказал этот Отступник. На войне, когда в него попало копье неизвестного воина, он упал и, схватив рукою хлынувшую из раны горсть крови, бросил ее в воздух, обращаясь к небу с такими хульными словами на Христа: «Ты победил, Галилеянин!» - и тут со злобой на устах извергнул он, умирая в муках, свою злодейскую и скверную душу. Тогда галилеянами называли в насмешку всех христиан, так как Господь был из Галилеи, но здесь имеется в виду Сам Господь Иисус Христос (Из Жития св. вмч. Меркурия по свт. Димитрию Ростовскому).

И сегодня на ночном Богослужении мы совершали Литургию свт.Василия Великого. Вообще, мне казалось, что людей будет очень мало, так как праздник Обрезания мало известен. И что поэтому не нужно стараться петь красиво, так как не для кого, как только для нас, сестер молящихся. Придя в храм на Богослужение с Матушкой, я заметила, что хотя людей и не полный храм, но и не 1-2 человека, и это как-то подбодрило. Началась Литургия, сестры пели по-византийски, ничего особенного не было. Но потом, на Евхаристическом каноне (часть службы, когда хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христовы), - как и обычно бывает на Литургии Василия Великого – идут длинные священнические молитвы. И служащий батюшка не может дать следующий возглас, пока не закончит молитвы. Из-за этого служба немного замедляется, и сестры поняли, что нужно петь помедленнее. Вот именно, меня «удивило», мне очень понравилось то, что пение красиво звучит, когда оно идет спокойно, без спешки и торопливости. Может, сестры где-то неправильно пели, но все равно пение так звучало красиво, медленно, и чувствовалось, что это молитвенно. Мне подумалось, что прихожане не зря пришли помолиться сюда ночью, и из-за пения, и потому, что ночь – самое лучшее время для усердной молитвы. На Причащении были причастники, а потом батюшка произнес небольшую проповедь. Вот и служба подошла к концу. Так молитвенно мы праздновали праздник Обрезания Господня и святителя Василия Великого.

 
Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Особенности Богослужений в монастыре «Всецарица» в период Великого поста (с 18 марта по 4 мая 2024 г.)

В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»

Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»

Идет 5-я седмица Великого поста, в ней есть две особенные уставные службы, любимые и монашествующими, и мирянами

Прием паломников в монастыре «Всецарица» как форма миссионерской работы

В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре

В Церкви призвали дать право на отказ от аборта любому медицинскому работнику

Игумен Петр (Зобов), избранный епископом Кудымкарским и Верещагинским, возведен в сан архимандрита

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2024.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.