На светлой седмице в обители.
Седмица после Пасхи называется Светлая – на ней все без исключения богослужения - праздничные. Всю седмицу и царские, и диаконские врата в алтарь открыты – это означает, что Небо соединилось с землей. Заупокойные службы от Пасхи до Радоницы не совершаются – мы считаем, что наши дорогие почившие сродники сейчас с нами. За усопших в эти дни можно только подавать милостыню. Радоница в этом году 17 апреля, этот день (вторник) объявлен для народа выходным днем, тогда и будем молиться за упокой. А пока молятся только за живых, каждый день совершается обедня о здравии. В течение 40 дней на аналое будет икона Воскресения Христова. Убранство храма пасхальными украшениями сохранится до отдания Пасхи (40-й день после нее). Особенно красиво смотрятся большие греческие лампады, украшенные фарфоровыми расписными яйцами. Каждый день поется Пасхальный канон. Трехпсалмные часы заменены Пасхальными часами. Ветхозаветные чтения (в том числе Псалтирь) на время прекращены. На всех службах часто звучит возглас священника: «Христос Воскресе!» и батюшка в красном облачении благословляет народ трехсвечником, украшенным весенними цветами. После Литургии каждый день совершается праздничный Крестный ход вокруг храма с хоругвями и пасхальными хлебами – артосами, с чтением Евангелия и окроплением святой водой. Вокруг, в монастырском дворике с каждым днем цветет все больше цветов - кажется, что и весенняя природа радуется вместе с нами! К празднику Пасхи в монастырском дворе были установлены светильники. Они расположены вокруг храма по краю цветников, и освещают двор по внутреннему периметру и цветы. Поэтому теперь по вечерам дворик тоже выглядит по-праздничному. Подготовка ко Святому Причастию тоже по-праздничному. О.Олег обяснил прихожанам правила подготовки ко причастию на этой седмице: тем, кто постился в Великий пост, благословляется причащаться без поста, только прийти утром натощак; дома надо прочесть канон Пасхи и последование ко Святому Причащению, а три канона читать не надо. Тем же, кто Великий пост не соблюдал, лучше отложить причастие до следующей недели. Земные поклоны не делаются (для этого был Великий пост). Батюшка также высказал пожелание, чтобы люди в эти светлые дни не занимались копанием в своих грехах и самоосуждением, а тем более осуждением ближних, чтобы не тратили на это время, исповедали грех - и забыли, т.к. это дни особой радости о Воскресшем Спасителе. От помыслов о грехах просто отмахиваться: «Не хочу об этом думать и ничего вспоминать». Днем между службами часто звучит долгий и радостный звон колоколов. По традиции, на Светлой седмице, ради радости пасхальной, разрешено звонить в колокола прихожанам, и особенно любят это делать их дети. В пятницу Светлой седмицы после литургии, по богослужебному уставу, совершили водосвятный молебен в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», и на Крестном ходе после молебна батюшка окроплял всех этой освященной водой. «Христос Воскресе! – Воистину Воскресе!»
|