Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества

Правовая информация









27.10 Юбилей Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.

Многие наши соотечественники, превозмогая трудности и опасности, шли во Святой Град, чтобы своими глазами увидеть его великие святыни, поклониться им, принести плоды и вознести горячие молитвы о своих близких.

С 1847 года несет своё служение в Святой Земле Русская Духовная Миссия в Иерусалиме, в задачи которой входит осуществление связи и взаимоподдержки Русской Православной Церкви с Иерусалимским Патриархатом и попечение о русских паломниках. Заботами Русской Духовной Миссии воздвигнуты в Святой Земле монастыри и храмы, где возносится Господу молитва о России и Русской Православной церкви.





Необходимо отметить, что паломничества в Иерусалим начались сразу после Крещения Руси. Имеются интересные описания посещения Святой Земли благочестивыми русскими паломниками. Первым из таких свидетельств является описание паломничества киевского игумена Варлаама, посетившего Палестину в ХI веке. С течением времени паломничества в Палестину приняли массовый характер, и в ХII веке в Иерусалиме был учреждён русский монастырь. Посещал Святую Землю и был паломником игумен Даниил.

Шли века, происходили войны, менялись границы, политические устройства государств, но не слабела связь России со Святой Землёй. Для России, единственным подлинным идеалом, который был идеал святости, не было ближе земли, чем Святая Земля. Всё это нашло воплощение в том, что в ХVII веке в окрестностях Москвы трудами патриарха Никона был основан Новоиерусалимский монастырь, Вокруг него возникли святыни Иерусалима, Палестины в миниатюре, где был и величественный храм Гроба Господня, и Гефсимания, и Елеон, и Фавор, и Иордан.

В средние века Иерусалимский Православный Патриархат оказался на территории Оттоманской империи. Непросто было в условиях господства ислама выжить православному меньшинству. И не только выжить, но и сохранить важнейшие христианские святыни. Борьба между различными конфессиями за обладание святыми местами с течением времени обострялась. Православная Церковь издавна занимала первенствующее положение среди различных христианских общин Святой Земли.

Однако представители других конфессий с помощью всевозможных средств постоянно пытались умалить значение Православной Церкви за счёт расширения своих прав. В этой ситуации Иерусалимской Церкви необходима была помощь и ожидать её можно было только от России.
Помощь России заключалась и в направлении в Палестину денежных пожертвований на нужды Церкви и восстановлении её святынь, и в оказании влияния на правительство Порты. В конце XVIII века роль России как гаранта прав православного населения Востока была официально признана Оттоманской империей. С установлением относительной стабильности на Ближнем Востоке количество русских паломников в Святую Землю стало возрастать. В середине ХIX века на одного паломника из Западной Европы приходилось до ста русских богомольцев. Главное, чем отличались русские паломники,- это особое благочестие. Многие из богомольцев шли в Святую Землю пешком.

Другие, добравшись до Обетованной Земли на пароходе, на коленях ползли в Святой град. Большинство богомольцев отказывались передвигаться на ослах, лошадях, мулах, считая, что по Земле, которую пешком исходил Сам Спаситель, не пристало передвигаться иным образом.
Врачи и сотрудники русской больницы в Иерусалиме отмечали, что желание богомольцев стать участниками праздничных богослужений было настолько сильно, что многие из них совершенно не обращали внимания на серьёзные недомогания, связанные со здоровьем. Много предшествовало событий по созданию Русской Духовной Миссии, это вопрос тщательно изучался императором Николаем I, послами и, конечно же, священнослужителями.





В феврале 1847 года император свой резолюцией положил начало Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Решением Синода от 31 июля 1847 года первым начальником Миссии был назначен архимандрит Порфирий. Вместе с ним в качестве паломника прибыл в Иерусалим иеромонах Феофан (Говоров), будущий Вышенский затворник Пребывание архимандрита Порфирия в Палестине было прервано Крымской войной 1853-1856 годов. Незадолго до её начала турецкие власти передали представителям Римско-католической Церкви ключи от входа в храм Рождества Христова в Вифлееме, традиционно принадлежавшие Иерусалимской Православной Церкви. Россия, выполняя свой долг гаранта религиозных прав православного населения Османской империи, предприняла шаги в защиту братьев по вере.

Развитие политических событий привело к военному конфликту, в результате которого за защиту интересов Православия в Палестине на полях сражений погибло полмиллиона русских воинов.
После окончания Крымской войны Российское правительство решило возобновить деятельность Духовной Миссии в Иерусалиме. 23 марта 1857 года император утвердил решение о продолжении деятельности Духовной Миссии в Иерусалиме.
30 августа 1860 года был заложен соборный храм во имя Святой Троицы. Вслед за ним появились и другие сооружения Русской Духовной Миссии.

В 1858 году в Иерусалиме было открыто Российское консульство, а также агентство « Русского общества Пароходства и Торговли». Кроме того, в Петербурге в том же году был образован Палестинский комитете, преобразованный впоследствии в Императорское православное палестинское общество.

Основание этих учреждений было несомненным шагом вперед в деле поддержки Православия в Святой Земле и паломнического движения из России.
Начальниками Русской Духовной Миссии были с 1858-1864 года епископ Кирилл, с1865 – 1894 гг. архимандрит Антонин (Капустин), это было время неустанных трудов архимандрита Антония, время становления и расцвета Русской Духовной Миссии. С 1903 по 1914 годы начальником Миссии был архимандрит Леонид( Сенцов).

Его трудами в 1907 году на русском участке в Хевроне началось строительство храма в честь святых праотцев, освященного в 1925 году.
В 1908 году архимандрит Леонид приобрёл земельный участок на горе Кармил в Хайфе, там где подвизался пророк Божий Илия. Вскоре на этом месте приступили к сооружению храма в честь Святого пророка. В 1913 году храм был торжественно освящён.







В 1918 году архимандрит заболел и скончался. В 1908 году им был приобретён большой участок земли на побережье Галилейского моря с источником святой Марии Магдалины. Кроме того, приобретались земельные угодья в Кане Галилейской, Назарете и других уголках Святой Земли.
В конце Х1Х – начале ХХ века число русских богомольцев, посещавших Святую Землю, доходило до 30 тысяч человек в год. На начальнике и всём духовенстве Миссии лежал долг совершения богослужений, духовного окормления паломников, а также содержания многочисленных русских приютов. В 1914 году из-за начавшейся мировой войны, в которой Россия и Турция оказались противниками, члены и сотрудники Миссии временно переехали в Александрию. В 1919 году члены Миссии вернулись в Палестину.




Постепенно в храмах и монастырях начала налаживаться богослужебная жизнь. Однако разразившиеся в России революция и гражданская война прервали связь между Матерью-Церковью и её чадами, оставшимися в Святой Земле. На попечении Миссии оказались сотни обездоленных женщин.

Члены Миссии были вынуждены вступить в отношения с Высшим Церковным Управлением за границей, канонический характер которого вызывал настороженность Иерусалимской Церкви. Образовалась Русская Зарубежная Церковь.
Новый период в истории Миссии начинается в 1945 году, этот год положил начало восстановлению связи Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В этом же году Святую Землю с паломническим визитом посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий 1. Руководство Зарубежной Церкви в Иерусалиме отказалось принять Патриарха Алексия I, Иерусалимская Патриархия прекратила с Зарубежной Церковью всякие отношения. Всему карловацкому духовенству было запрещено служить в храмах Иерусалимского Патриархата и в главной святыне всего христианского мира – в храме Гроба Господня. Неопределённая обстановка продолжалась до 1948 года, года было провозглашено государство Израиль. Новообразованное государство признало Московский Патриархат в качестве правопреемника дореволюционной Русской Православной Церкви и вернуло ему недвижимое имущество Русской Духовной Миссии.

В результате те храмы и монастыри, которые оказались на территории государства Израиль, были возвращены в лоно канонической Русской Православной Церкви Московского Патриархата. В 1948 году начальником Миссии был назначен архимандрит Леонид (Лобачев).
В 1997 году в юбилейный год Русской Духовной Миссии, 150-лет со дня основания, важным событием для Миссии стало официальная передача властями Палестинской автономии представителям Московского Патриархата Троицкого монастыря в Хевроне, находившимся до этого под контролем Зарубежной Церкви. В этот же год посетил Святую Землю Святейший Патриарх Всея Руси Алексий II.

2007 год 27 октября Русская Духовная Миссия отмечает свой очередной юбилей 160- лет со дня основания. Этот год также ознаменован ещё одним важным событием в жизни Русской Православной Церкви и РДМ, состоялось воссоединение двух церквей Русской Православной и Русской Зарубежной Церкви. Теперь паломники прибывающие в Святую Землю могут посещать монастыри и храмы Русской Зарубежной Церкви и участвовать в Богослужениях.

 
Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Особенности Богослужений в монастыре «Всецарица» в период Великого поста (с 18 марта по 4 мая 2024 г.)

В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»

Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»

В апреле 2024 г. на монастырском скиту в Северском районе идут работы

Прием паломников в монастыре «Всецарица» как форма миссионерской работы

В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре

В Церкви призвали дать право на отказ от аборта любому медицинскому работнику

Игумен Петр (Зобов), избранный епископом Кудымкарским и Верещагинским, возведен в сан архимандрита

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2024.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.