Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества


Святой апостол Андрей Первозванный - день памяти 13.12 н.ст. (30.11 ст.ст.)

Житие святого апостола Андрея Первозванного.

Икона св.ап.Андрея Первозванного
Святой апостол Андрей был братом апостола Петра. Так же, как и старший брат, он занимался с отцом рыбной ловлей. Но он не был привязан к семейной жизни и мирским удовольствиям. Презирая суету мира сего, он предпочел девство брачной жизни. Недолго Андрей оставался и в доме родительском. Когда проповедь Иоанна Крестителя огласила Иордан, Андрей, услыхав эту проповедь, пошел к Крестителю и стал его учеником. Вскоре после этого Андрей последовал и за Христом.
Однажды Иоанн Креститель стоял с учениками своими на берегу Иордана. В это время Иисус, после сорокадневного поста в пустыне и победы над искусителем, возвращался из Своего уединения. Иоанн, не раз говоривший о Нем своим ученикам, указал на Него и воскликнул: «Се Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира...». На другой день Иоанн с двумя учениками, Андреем и Иоанном, опять стоял у Иордана. Увидев идущего мимо них Иисуса, он повторил свое прежнее свидетельство о нем. «Се Агнец Божий», — сказал Креститель. Эти слова были как бы особенным указанием для учеников Крестителя. Они тотчас оставили учителя своего и пошли за Иисусом. Иисус, обратившись и увидев, что они идут за Ним, спросил: «Что вам надобно?» Они отвечали на этот вопрос вопросом же. «Учитель, где Ты живешь?» — сказали они. В их словах слышалось желание идти ко Христу. «Идите и увидите», — отвечал им Господь. Они пошли за Христом и провели у Него весь этот день (Ин. 1, 29—40). Это было первое призвание Христом учеников. Св. апостол Андрей поэтому и получил наименование Первозванного. После этого св. Андрей был еще раз призван Христом. Это было после чудесной ловли рыбы на озере Галилейском. Всех объял ужас при виде необычайного чуда. Тогда Господь, обратившись к рыбакам, сказал: «Идите за Мною, — Я сделаю вас ловцами человеков», — и св. Андрей с братом своим Симоном-Петром, оставив сети, последовали за Христом (Мк. 1, 16-18; Мф. 4, 18-20; Лк. 5, 1-11). С этого времени св. Андрей уже неотступно был с Господом.
Когда, после вознесения Господня, все апостолы разошлись с благовестием по разным странам, и св. Андрей отправился на проповедь учения Христова. Главным местом его проповеди была Малая Азия, и собственно — побережье Черного моря. Много скорбей и страданий за имя Христово претерпел здесь св. Андрей, но, укрепляемый силою Божиею, он с радостию перенес все бедствия. Самые большие мучения он испытал в пафлагонском городе Синопе, на берегу Черного моря. Там его влачили за руки и за ноги, без пощады били палками, бросали в него камнями, вырывали пальцы и зубы. Только благодатию Христовою св. апостол остался жив и невредим от ран. Мужественное терпение, с которым он переносил страдания, значительно умножило число верующих в Синопе. Из Синопа св. Андрей пошел на восток по берегу Черного моря и пришел в Амосию. В первую субботу по прибытии сюда Андрей вошел в еврейскую синагогу и обратился к присутствовавшим с проповедию о Христе. Окончив речь, он тотчас же удалился из синагоги, оставив своих слушателей одних размышлять о сказанном. На улице апостола окружили с больными и бесноватыми: молва о нем как о великом целителе уже успела достигнуть до Амосии из Синопа, где он совершил множество исцелений. Прежде чем подать исцеление, св. Андрей обратился к народу со словом, убеждая познать истинного Бога. После этого он начал исцелять принесенных недужных. Тогда множество жителей Амосии, и бедных и знатных, и здоровых и больных, обратилось ко Христу. Устроив церковь в Амосии, сам апостол отправился в город Трапезунт, на берегу Черного моря. Народ здесь жил грубый и неохотно внимал слову Евангелия — слову мира и любви. Отсюда св. Андрей направился в Закавказские области и долго пребывал в Иверии, насаждая там веру Христову. Зайдя потом на непродолжительное время в Армению, он прошел в Вифанию, лежавшую на берегу Черного и Мраморного морей. В Вифании св. Андрей посетил многолюдный город Никею. Жители города приняли апостола очень грубо. Сначала мало успеха имела здесь его проповедь о Христе. Но когда св. Андрей умертвил своим жезлом страшного дракона, который жил в пещере, недалеко от города, и пожирал спутников, тогда, изумленные этим чудом, жители Никеи во множестве уверовали во Христа. Проповедь апостола и исцеления недужных тогда стали более и более умножать число верующих в Никее и ее окрестностях. Здесь св. Андрей пробыл два года, насаждая веру Христову. Устроив христианский храм на месте еврейской синагоги и поставив епископа для новой христианской церкви, сам апостол отправился в Халкидон, приморский город при входе в Босфорский залив. Здесь проповедь апостола имела большой успех. Оставив в Халкидоне епископом одного из учеников своих, св. апостол Андрей переправился в Европу, в греческую область Фракию. На самом берегу моря там лежало селение Византия, впоследствии славный и знаменитый город Константинополь. Здесь св. Андрей первым проповедовал учение Христово. Научив жителей Византии вере Христовой, поставив для новой церкви священников и диаконов и рукоположив епископом ученика своего Стахия, св. апостол возвратился опять в Малую Азию. Св. Андрей продолжал здесь свои апостольские труды.
Икона ап.Андрея с частицей мощей
Он немало лет ходил со словом Евангелия по городам и селениям Малой Азии, преимущественно по берегам Черного моря. Потом св. Андрей пошел к северу. Он посетил Иверскую землю, Сванетию и Осетию и шел по горам Кавказа. После этого он достиг города Боспора, столицы Боспорского царства, у Киммерийского пролива, где нынешний полуостров Тамань. Здесь св. Андрей оставался довольно долго, проповедуя учение Христово и совершая бесчисленное множество чудес и исцелений. Отсюда он направился к южному берегу Тавриды, т. е. нынешнего Крыма. Проповедуя везде на пути, св. Андрей на более продолжительное время останавливался в Тавриде, в городах Феодосии и Херсонесе. Из Тавриды он пошел к северу и, достигши до Днепра, по нему поднялся к горам Киевским. Переночевав у их подножия, он наутро сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? Поверьте мне: на них воссияет благодать Божия и будет здесь великий город. Господу угодно воздвигнуть тут множество церквей и просветить святым крещением все эти страны...» Войдя на горы, св. апостол благословил их и водрузил на них крест, предвещая этим, что земля та получит веру Христову от церкви Византийской, которую он основал. По преданию, св. апостол прошел и дальше, на север от Киевских гор, и был на том месте, где в настоящее время находится Новгород. После этого он посетил страны, лежащие на берегу Балтийского моря, и отправился в Рим. Отсюда св. Андрей вернулся опять в Грецию, Он обратил ко Христу область Эпир, на берегу Адриатического моря, и снова посетил Фракию. Здесь св. апостол утбыло к апостолу, и он всех их исцелял возложением на них рук. Все чудесно исцеленные обращались ко Христу. И другие, видя чудеса исцеления, уверовали во Христа, и так скоро почти весь город был просвещен верою Христовою. Между уверовавшими были Максимилла, жена Егеата, правителя города, получившая от апостола исцеление, и брат Егеата, ученый Стратоклий. Но сам Егеат оставался в заблуждении и принуждал христиан приносить жертвы идолам.
Однажды св. Андрей встретился с Егеатом на дороге и сказал ему: «Тебе, судии земному, следовало познать Судию небесного и, познав, — поклониться Ему, поклонившись же истинному Богу — отвратиться от идолов». Егеат, не знавший еще в лицо апостола, но много слышавший о нем, с любопытством спросил: «Не ты ли Андрей, разоряющий храмы богов и проповедующий людям ту недавно появившуюся веру, которую повелели истребить римские императоры?» «Римские императоры еще не познали, — с внушительною строгостью отвечал апостол, — что для спасения рода человеческого пришел на землю Сын Божий. Он явно показал, что идолы не только не боги, а напротив — нечистые бесы и враги людям, потому что научают людей тому, что прогневляет Бога и отвращает Его от человека. А от кого прогневанный Бог отвратит милость Свою, того эти бесы пленяют в рабство себе и до тех пор обольщают его, пока душа не отойдет от тела, не имея при себе ничего, кроме своих грехов». Егеат презрительно усмехнулся и сказал: «Пустые басни проповедовал ваш Иисус, и за них-то иудеи пригвоздили Его ко кресту». «О, если бы захотел ты познать тайну креста! — с воодушевлением воскликнул Андрей. — Создатель наш, по любви Своей к нам, претерпел крестную смерть не неволею, но по Своей воле, чему я сам был свидетелем. Он наперед знал время страданий Своих и предсказал нам, что в третий день воскреснет. На последней вечери, возлежа с нами, возвестил Он нам о Своем предателе, говорил о будущем как о прошедшем и добровольно пришел на то место, где, как известно Ему было, будет предан в руки иудеям...» «Удивляюсь, — нетерпеливо перебил апостола Егеат, — удивляюсь, как ты, будучи человеком умным, следуешь Тому, Который, волею ли, или неволею, но — распят на кресте, как и сам сознаешься». «Велико таинство святого креста! — благоговейно воскликнул св. Андрей. — Если желаешь знать его, я объясню тебе», — прибавил он. «Крест не таинство, но казнь злодеям», — надменно возразил Егеат. «Нет, — с живостию сказал Андрей, — эта казнь есть тайна обновления человечества. Выслушай меня терпеливо». Апостол надеялся, что, быть может, слова его хоть сколько-нибудь подействуют на закоренелого язычника. Но трудно было подействовать на Егеата. «Хорошо, — сказал он, как бы уступая, — послушаю тебя; но если потом не исполнишь того, что приказываю, ту же тайну креста понесешь и на себе». Апостол твердо отвечал: «Если бы я боялся крестной казни, то не стал бы прославлять крест». «Как по безумию прославляешь крест, так по дерзости не боишься и смерти», — презрительно возразил Егеат. «Не по дерзости, но по вере не боюсь смерти, — кротко отвечал Андрей. — Честна смерть праведников, но люта смерть грешников. Мне бы желательно, чтобы ты выслушал, что скажу о тайне крестной: познав истину, уверуешь, и уверовав — обретешь душу свою». «Обретается только то, что потеряно, — улыбаясь, возразил Егеат. — Ужели и душа моя потеряна, что ты велишь обрести ее верою, не знаю — какою!» «Всему этому можешь научиться от меня, — начал говорить апостол. — Я покажу тебе погибель душ человеческих, чтобы мог ты познать их спасение крестом. Первый человек древом преслушания ввел смерть, и нужно было древом страдания изгнать смерть. Виновник смерти, первый человек, был создан из чистой земли: от чистой Девы надлежало родиться совершенному человеку, создавшему первого человека, Христу, Сыну Божию, и обновить жизнь вечную, погубленную человеческим родом. Древом креста низложив древо похотения, к которому простер руки первый человек и впал в грех, надлежало Ему, Сыну Божию, за невоздержание рук человеческих простереть на кресте Свои неповинные руки, за сладкую пищу запрещенного дерева — вкусить на кресте желчь и, прияв на Себя смерть нашу, даровать нам Свое бессмертие».
Выслушав спокойно слова апостола, Егеат с решительным видом сказал: «С этими речами обращайся к тем, кто готов тебя слушать, а что до меня, то, если не исполнишь моего повеления — не принесешь жертвы богам, прикажу бить тебя палками и потом распять на кресте, который так прославляешь». Св. Андрей твердо и торжественно отвечал: «Единому истинному и всесильному Богу приношу я каждый день, приношу не дым кадильный, не мясо волов, не кровь козлов, но — непорочного Агнца, принесшего Себя на алтаре крестном. Все верующие причащаются Его пречистого тела и крови Его, однако Агнец этот всегда жив и невредим, хотя Он подлинно повсюду закалается». «Как же это может быть?» — с недоумением спросил Егеат. «Если хочешь узнать, — отвечал апостол, — то согласись быть учеником, и узнаешь то, о чем спрашиваешь». «Я выпытаю это от тебя муками», — воскликнул Егеат с раздражением. «Дивлюсь, — осторожно возразил Андрей, — дивлюсь, что ты — человек умный, а говоришь безумно. Можно ли тайны Божии выпытать муками? Ты слышал от меня о таинстве креста, таинстве жертвы. Когда уверуешь, что Христос, Сын Божий, распятый иудеями, есть истинный Бог, тогда открою тебе, как Убитый — жив, как приносимый в жертву и вкушаемый — пребывает невредимым». «Как же Он может быть жив и невредим, — с удивлением спросил Егеат, — когда, как ты говоришь, и убит, и съеден людьми?» «Если будешь веровать всем сердцем во Христа, — продолжал апостол, — то будешь способен узнать эту тайну, а не уверовав — не узнаешь ее никогда!..» Егеат, наконец, не выдержал. Он сильно разгневался на апостола и велел заключить его в темницу. Множество народа собралось к темнице. Все хотели убить Егеата и освободить св. Андрея из темницы. Но св. апостол удержал народ от возмущения. Он убеждал не производить мятежа и не препятствовать мучителям, говорил, что не нужно бояться временных земных страданий, что после них человек переходит к вечной радости в Царство Христово. Всю ночь учил народ св. Андрей.
Утром Егеат пришел в судилище и велел привести апостола. «Надумал ли ты, — спросил его правитель города, — надумал ли оставить свое безумие и не проповедовать Христа, а чрез это иметь возможность вкушать веселье с нами в этой жизни? Нужно быть уж слишком безумным, чтобы добровольно идти на мучения и в огонь». «Тогда только могу возвеселиться с тобою, — отвечал св. Андрей, — когда уверуешь во Христа и отринешь идолов. Самим Христом я послан в эту страну и немалое число людей приобрел Ему здесь». «Для того, — сказал Егеат, — для того и принуждаю я тебя принести жертвы идолам, чтобы прельщенные тобою оставили твое вредное учение и принесли богам жертвы. Ведь нет ни одного города в Ахаии, в котором не запустели бы храмы богов, — так ты теперь и должен восстановить честь их, чтобы, прогневанные тобою, боги тобою же были и умолены. Тогда и мы возлюбим тебя, как друга. А если не принесешь жертв, то примешь различные муки и будешь повешен на прославляемом тобою кресте...». Так злочестивый правитель убеждал апостола, но он был непреклонен. С воодушевлением сказал он Егеату: «Послушай, сын смерти, послушай меня, слугу Господня и апостола Христова: до этого времени я кротко говорил с тобой, желая научить тебя святой вере, чтобы ты, как имеющий ум, познал истину, оставил идолов и поклонился Богу, живущему на небесах. Но ты все остаешься в своем бесстыдном заблуждении и мечтаешь, что страшусь мук твоих, — так готовь же их, готовь самые ужасные, какие только знаешь: чем тяжелее будут муки, тем угоднее буду я Царю моему Небесному».
Разгневанный Егеат велел растянуть св. Андрея на земле и троим приказал бить его. Семь раз сменялись бившие, приходя в совершенное изнеможение. Наконец подняли апостола и снова привели в судилище. Егеат опять принялся убеждать апостола. «Послушайся меня, Андрей, — говорил он, — послушайся и не проливай напрасно своей крови. Говорю тебе, и в последний раз, что если ты сейчас же не послушаешься меня, то распну тебя на кресте». Св. апостол твердо отвечал: «Я раб креста Христова! Не только не боюсь я крестной смерти, но и желаю вкусить ее. Я более сокрушаюсь о твоей погибели, чем о моих страданиях: они чрез день, много через два окончатся, а твои муки не будут иметь конца по прошествии и тысяч лет. Если не уверуешь во Христа, не избегнешь этих страшных вечных мук. Не увеличивай же себе мук, не распаляй сам для себя огня вечного, обратись, пока не поздно...». Тогда Егеат приказал распять на кресте св. апостола, но не прибивать его ко кресту гвоздями, а привязать за руки и за ноги, чтобы он дольше оставался жив и терпел ужасные мучения.
Когда привели св. Андрея на распятие, отовсюду стал собираться народ. «Что сделал этот праведный человек, друг Божий? За что ведут его на распятие?» — слышались возгласы народа, почитавшего св. апостола и негодовавшего на мучителей. Св. Андрей убеждал народ не препятствовать его страданию — он бодро шел на место мучения, не переставая все время учить народ. Но вот он издали увидел приготовленный для него крест и — радостно воскликнул: «Радуйся, о кресте, радуйся, телом Христовым освященный и членами, Его, как драгоценным жемчугом, украшенный! Страшен ты был людям, пока не был распят на тебе Христос, — теперь ты любезен нам, и мы с восторгом принимаем тебя. Знают верные, какое внутреннее веселие ты даруешь им и какая награда приготовлена за тебя. Я смело и радостно иду к тебе, и ты с веселием прими меня; я ученик Того, Кто на тебе был распят, — прими меня, который всегда любил тебя и желал тебя обнять. Ты, приобретший красоту и благолепие от членов Господних, всегда вожделенен для меня, всегда пламенно любим мною, —- непрестанно искал я тебя, и только теперь, по желанию сердца моего, обретаю тебя. Возьми меня от людей и передай моему Учителю — пусть от тебя примет меня Тот, Кто тобою искупил меня!..». Так в духовном восторге говорил св. апостол. В то же время он снимал с себя одежды и отдавал их мучителям. Распинатели подняли св. Андрея на крест и, привязав к нему руки и ноги апостола веревками, распяли и повесили его на кресте. Крест этот имел особую форму — буквы «х», и называется поэтому Андреевским.
Около креста собралось до 20 тысяч человек, и все до глубины души были возмущены Егеатом. Стоял тут и брат Егеата, Стратоклий, и он вместе с народом восклицал: «Несправедливо страждет этот святой муж!» Андрей же в продолжение двух дней учил собравшийся около него народ. Наконец, негодование народа возросло до больших размеров, и все громко восклицали: «Не должно страдать так святому человеку, учителю доброму, кроткому и премудрому! Надобно снять его с креста, ибо вот уже другой день, вися на кресте, не перестает он учить людей правде!..». Тогда Егеат, убоявшись народа, пошел сам снять Андрея с креста. «Для чего ты пришел, Егеат? — обратился к нему св. Андрей. — Если хочешь веровать во Христа, то, как я обещал, отверзется тебе дверь благодати Христовой. Но если пришел ты только затем, чтобы снять меня с креста, то знай, что, пока я жив, не могу быть снятым с него. Я уже вижу Царя нашего, уже поклоняюсь Ему, уже стою перед Ним, — сожалею только о тебе, Егеат, потому что тебя ждет самим же тобой уготованная вечная погибель. Позаботься о себе, пока еще есть время, а после и пожелаешь спасения, да будет уже поздно...». Слуги Егеата, по его приказанию, хотели снять апостола с креста, но не могли и прикоснуться к нему. Также многие из народа безуспешно принимались за это. У всякого замирали руки. Наконец св. Андрей громко воскликнул: «Господи Иисусе Христе! Не попусти снять меня с креста, на котором распят я ради имени Твоего. Прими меня, мой Учитель: Тебя возлюбил я, Тебя я познал, Тебя исповедую я, Тебя я пламенно желаю видеть. Господи! Прими дух мой с миром: уже настало для меня время прийти к Тебе и узреть Тебя, желанного. Возьми меня, Учитель добрый, и допусти снять меня с креста тогда только, когда примешь дух мой...». Когда св. Андрей так молитвенно взывал, внезапно совершилось чудо, видимое всем народом. Как будто яркая молния, озарил св. Андрея с неба свет, который осиял все вокруг так светозарно, что окружающие не могли смотреть на апостола. Целые полчаса озарял св. Андрея этот чудный небесный свет. Когда он исчез, в то же время и св. апостол испустил дух и отошел ко Господу.
Жена Егеата, Максимилла, обращенная ко Христу св. Андреем, узнав, что св. апостол отошел ко Господу, с честию сняла с креста тело его, помазала драгоценными ароматами и положила в новом гробе. Между тем Егеат не был вразумлен чудом и помышлял об отмщении. Он хотел всенародно казнить восставших на него, а Максимиллу, как женщину знатного сенаторского рода, оклеветать пред царем. Помышляя так, он внезапно в страшных мучениях умер среди города. Тотчас известили об этом брата его Стратоклия, веровавшего во Христа, и он приказал похоронить брата, но не взял ничего из его имения. «Не дай мне, Господи Иисусе Христе, — сказал он, — не дай мне прикоснуться к чему-либо из принадлежавшего брату моему, чтобы не оскверниться грехом его, осмелившегося убить апостола Христова». Весь город был в ужасе от совершившегося, и все единодушно обратились ко Христу. Это случилось 30 ноября, и этот день св. Церковь посвятила празднованию памяти св. апостола Андрея.
По прошествии многих лет со времени кончины св. Андрея святые мощи его, по повелению Константина Великого, были перенесены св. мучеником Артемием в Константинополь н положены, вместе с мощами св. евангелиста Луки и св. апостола Тимофея, в храме во имя св. апостолов, внутри священного жертвенника. Во время пятого крестового похода, когда крестоносцы овладели Константинополем, папский легат Петр, с дозволения папы Иннокентия III, перенес св. мощи апостола Андрея в Италию, в свой родной город Амальфу. Они были принесены сюда с великим торжеством 8 мая, и этот день свято празднуется там и до настоящего времени. Но св. глава апостола оставалась в Ахаии, у владетелей Морейских. Последний из них, Фома, брат греческого императора, отец великой княгини Софии, супруги русского великого князя Иоанна III, перенес честную главу апостола в Рим, где она находится в наше время в храме св. Петра. Кисть правой руки св. Андрея, со сложенными тремя перстами, находится у нас в Москве, в Успенском соборе. Ее принес в благословение царю Михаилу Феодоровичу от вселенского патриарха Парфения архимандрит Солунский Галактион. Патриарх всероссийский Иоаким обличал ею раскольников в их неправильном сложении креста. Не так давно патриарх Иерусалимский Афанасий, чрез архиепископа Иерофея, впоследствии патриарха Антиохийского, прислал в дар Св. Синоду часть от мощей св. Андрея из Иерусалима. Эта часть мощей теперь хранится в серебряном ковчеге в Синодальной палате.


Из «Повести временных лет»

Икона из иконостаса монастыря "Всецарица" г.Краснодар
…Днепр впадает устьем в Понтийское море; это море слывет Русским, - по берегам его учил, как говорят, святой Андрей, брат Петра.
Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуни устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей». И взошел на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии возник Киев, и отправился по Днепру вверх. И пришел к славянам, где нынче стоит Новгород, и увидел живущих там людей — каков их обычай и как моются и хлещутся, и удивился им. И отправился в страну варягов и пришел в Рим, и поведал о том, как учил и что видел, и рассказал: «Удивительное видел я в Славянской земле на пути своем сюда. Видел бани деревянные, и разожгут их докрасна, и разденутся и будут наги, и обольются квасом кожевенным, и поднимут на себя прутья молодые и бьют себя сами, и до того себя добьют, что едва вылезут, чуть живые, и обольются водою студеною, и только так оживут. И творят это всякий день, никем же не мучимые, но сами себя мучат, и то совершают омовенье себе, а не мученье». Те же, слышав об этом, удивлялись; Андрей же, побыв в Риме, пришел в Синоп.


Тропарь, глас 4:

           Яко апостолов первозванный / и верховнаго сущий брат, / Владыце всех, Андрее, молися, / мир вселенней даровати / и душам нашим велию милость.


Кондак, глас 2:

           Мужества тезоименитаго богоглагольника / и Церкве возследователя верховнаго, / Петрова сродника восхвалим, / зане якоже древле сему / и ныне нам воззва: / приидите, обретохом Желаемаго.



(Повесть временных лет. – Изборник. Повести Древней Руси. М., «Художественная литература», 1987).
Собор святого апостола Андрея. г.Патры. Греция
Честная глава святого апостола Андрея Первозванного и
крест, на котором его распяли г.Патры Собор
святого апостола Андрея.
Русский Свято-Пантелеимонов монастырь
на г.Афон, где хранится ковчег со стопой св.апостола
Андрея Первозванного.
Ковчег со стопой Андрея Первозванного.
Памятник апостолу Андрею в Крыму.
Собор ап.Андрея Первозванного г.Альмафи Италия.

 
Июнь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

9 июля 2017 г. (воскресенье), в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, в центральном монастыре в честь иконы Божией Матери «Всецарица» литургия будет совершена ночью (часы в 23.45, литургия в полночь)

9 июля 2017 г., в праздник Тихвинской иконы Божией Матери и 10-летия источника в честь этой иконы, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор совершит освящение новых храмовых сооружений на подворье монастыря «Всецарица»

18-19 июня 2017 г. в главном храме краснодарского женского монастыря «Всецарица» пребывал ковчег с частицами мощей новомучеников и исповедников Российских.

В середине июня 2017 г. на подворье идет подготовка сразу к двум праздничным событиям – 10-летию источника Тихвинской иконы Божией Матери и освящению новых храмовых сооружений.

Два новых научных журнала учреждены в Санкт-Петербургской духовной академии

В Вологодской митрополии состоялись торжества в день празднования Собора Вологодских святых

Первая за сто лет архиерейская служба прошла в храме при Главном военном клиническом госпитале им. Бурденко

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2012.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.