Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества

Правовая информация









Святая блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая - день памяти 06.02 н.ст. (24.01 ст.ст.)

Святая блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, (Ксения Григорьевна Петрова) родилась в Санкт-Петербурге между 1719 и 1732 годами. После внезапной (без христианского приготовления) смерти мужа — Андрея Федоровича, полковника, придворного певчего, двадцатишестилетняя вдова ради спасения мужа всецело посвятила свою жизнь служению Богу и людям в христианском подвиге юродства (это добровольно избранный особый путь спасения, исполненный истинной мудрости, при кажущемся безумии). Свое имущество она раздала бедным, всех просила называть себя «Андреем Федоровичем» и в костюме мужа пошла скитаться по улицам Петербурга.
Люди замечали, что это не просто нищая: милостыню она принимала не от всякого, а если и брала, то лишь одну копейку, которую тут же отдавала бедным. От теплой одежды зимой отказывалась и круглый год ходила в лохмотьях и рваных башмаках, подвергаясь нападкам и насмешкам. Ночами она обычно уходила в поле и молилась до восхода солнца.
Часто блаженная принимала участие в устроении жизни благочестивых христиан. В домах, куда она заходила, водворялись мир и счастье; обласканный ею больной ребенок быстро выздоравливал.
45 лет после вступления на путь юродства блаженная Ксения приходила на помощь каждому нуждающемуся. Ее подвиг свидетельствовал о полном бескорыстии, доброте, кротости, даре предвидения будущего. Кончина ее последовала между 1794 и 1806 годами, возможно, около 1803 года. Погребена блаженная Ксения на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.
Во множестве люди приходили на ее могилу помолиться о упокоении ее души и незамедлительно получали помощь и утешение свыше. Тяжко больные исцелялись; неразрешимые, казалось, семейные и житейские проблемы легко решались; те, кто не мог получить желаемую работу, устраивались на хорошее место; пьяницы по молитвам жен исцелялись от пагубной страсти. Со всей России шли на Смоленское кладбище письма с просьбами отслужить панихиду по блаженной Ксении и помолиться о даровании помощи в беде или с благодарностью за оказанное благодеяние. В 1902 году над могилой блаженной построили часовню. Ее стены были исписаны датами, именами и просьбами к блаженной Ксении от людей различных возрастов и званий, приходящих на ее могилу. В 1987 году на Смоленском кладбище была освящена отреставрированная и вновь открытая часовня над могилой блаженной. Прославлена Ксения Петербургская Поместным Собором Русской Православной Церкви в 1988 году.


Тропарь святой блаженной Ксении Петербургской, глас 7:

Нищету Христову возлюбивши,/ безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися,/
безумием мнимым безумие мира обличивши,/ смирением крестным силу Божию восприяла еси,/
сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая,/ Ксение блаженная, моли Христа Бога//
избавитися нам от всякаго зла покаянием.


(Минея январь. Ч.2. – М., Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002).



Предлагаем Вашему вниманию статью Екатерины Выхованец «О ЧАСТО ИГНОРИРУЕМОЙ СТОРОНЕ ПОДВИГА БЛАЖЕННОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ»

6 февраля Церковь празднует память святой Ксении Петербургской. Без преувеличения можно сказать, что блаженная Ксения по популярности превосходит многих наших святых.

Если о существовании преподобного Феодора Студита и причинах его канонизации даже не каждый православный подозревает, то о Ксеньюшке знают если не все, то очень многие. К ней идут без разбору воцерковленные и невоцерковленные, верующие, сомневающиеся и иноверцы. Потому что знают, что она непременно поможет. И она, действительно, не оставляет без утешения.
Почему же так любят Ксению, почему обращаются к ней в молитвах? Потому что через ее посредничество перед Богом просящий практически гарантированно получает просимое.
В житии блаженной есть характерный момент, когда отношение окружающих к ней радикально поменялось. Сначала ее воспринимали как городскую сумасшедшую (впрочем она себя сама сознательно так вела), потешались и глумились над ней. Наверняка ее странные поступки со смаком обсуждались на досуге. Ввиду отсутствия в XIX веке ток-шоу и сериалов сплетни о чудачествах горожан расходились как горячие пирожки, тем более такой эксцентричной особы как «Андрей Федорович». В общем, уважением ближних Ксения, мягко говоря, не пользовалась.
Однако со временем стали подмечать, что нищая-то не простая: то слово кому-то скажет странное, которое потом сбудется, то после того, как она попробует товар, торговля ладиться начинает. Люди быстро смекнули что к чему и вот – святая Ксения уже на пике популярности: каждый стремится дать ей отведать своей продукции, женщины просят хотя бы коснуться своих детей, потому что все знают, что на этой чудной женщине особое Божие благословение.

И Ксения всем помогает – она всех любит и ей всех жалко.

Ничего не изменилось и по успении блаженной. Человеческий поток, текущий к могилке святой угодницы не иссякает, и люди уже более ста лет приносят ей свои невзгоды, беды и тайные надежды. И Ксения всем помогает – она всех любит и ей всех жалко.
О блаженной Ксении в сети и печатной продукции можно найти массу сведений, но практически все они сводятся к чудесам исцелений и разрешений сложных жизненных ситуаций. Подвиг святой описывается с уважением и восхищением, но по факту является предисловием к историям из жизни. Некоторые материалы даже немного напоминают рекламу. Но в этом ли смысл подвигов христианских святых? Вряд ли они столько в своей жизни претерпели ради того, чтобы стать бюро услуг, пусть и самых жизненно необходимых.
Что такое вообще канонизация? Провозглашая кого-то святым, Церковь свидетельствует о соответствии его жизни (и/или кончины) христианским идеалам. Такой человек достоин подражания, потому что он в той или иной мере явил нам пример евангельской любви. Признаком того, что подвижник был святой жизни, часто (хотя далеко не всегда) является чудотворение. Господь посылает нам знамения и чудеса через своих угодников, но конечная цель их не просто сделать нам хорошо, а привлечь внимание к другому миру, сместить акценты в нашем миропонимании.

Что такое вообще канонизация?

Сам подвиг юродства, явленный блаженной Ксенией, характерен в основном для Руси, когда христианство было государственной религией. Все поголовно были крещены и были обязаны хотя бы раз в год причаститься, но за этим часто ничего не стояло. Веры могло и не быть, обряды исполнялись формально, просто потому что так принято. Как только перестало быть положено, страна окунулась в хаос безбожия.
Юродство – демонстративное отвержение ценностей материального мира, посыл современникам, что христианство совсем не о том, чтобы на Пасху святить куличи, на Крещение – воду, а в свободное от обрядов время жить как хочется.
Люди, замечая чудачества юродивых, закономерно крутили пальцем у виска. Их никто не воспринимал всерьез, они отбросы общества. И внезапно обнаруженная прозорливость, и чудотворения этих «сумасшедших» не могут не шокировать. Оказывается, такое неадекватное поведение по какой-то странной причине угодно Богу. Если особыми дарами от Господа награжден не Харитон Пантелеймонович, зажиточный купец первой гильдии, а помешанная оборванка, то с общепринятой системой ценностей явно что-то не так.
Болью многих священников является избирательная любовь прихожан к святым. Если в день памяти блаженной Ксении или Николая Угодника яблоку негде упасть, то на службах святому апостолу и евангелисту Матфею или прп. Максиму Исповеднику на клиросе может быть больше людей, чем в храме. Все святые посвятили свою жизнь Христу и служили Ему каждый своим особым дарованием, однако любовь людскую заслужили только те, кто щедр и скор на помощь.

Если особыми дарами от Господа награжден не Харитон Пантелеймонович, зажиточный купец первой гильдии, а помешанная оборванка, то с общепринятой системой ценностей явно что-то не так.

Конечно, это не значит, что, к примеру, святитель Игнатий Брянчанинов не способен помочь в трудной ситуации. Просто так сложилось, что к нему обращаются меньше, то ли потому, что его житие менее понятно и близко, чем история блаженной Ксении, то ли потому, что это особый дар Петербургской святой. У каждого Божиего угодника свой личный талант от Всевышнего: кто-то преуспел в молитве, другой – в учительстве, иной – в делах милосердия, а кому-то дарован сугубый дар чудотворения. К сожалению, самым привлекательным и востребованным является исключительно чудотворение. Выходит, что нам не нужны примеры для подражания, нам хочется избавления от неприятностей.
Блаженная Ксения всей своей жизнью явила отрицание комфорта даже в малейшем его проявлении. Она отреклась своего имени и обеспеченной жизни, чтобы вымолить у Бога умершего без покаяния мужа. Милостыню всегда брала по минимуму и сразу же ее передавала другим нуждающимся. Помогала в постройке храма и непрестанно обо всех молилась. И это только то, что достоверно известно. Поэтому и было на этой невероятной женщине Божие благословение, что она ничего не хотела для себя. И дар чудотворения, данный ей Господом, она опять же направляет не на себя, а вовне - для помощи другим.
Из этого можно сделать два вывода. Первый – раз святая Ксения такая удивительная и чу́дная заступница и молитвенница за род человеческий, то она может помочь и мне. Второй – если Богу настолько угодны люди, полностью отвергшие любое благополучие, то и мне нужно жить бо́льше для других, чем для себя.

Блаженная Ксения всей своей жизнью явила отрицание комфорта даже в малейшем его проявлении.

За Христом народ ходил такими огромными толпами, что невозможно было подступиться. И Он всех жалел и исцелял. Бог добрый, Ему не жалко. А вот много ли из этих людей потом за ним последовало? К могилке Ксении стоят огромные очереди, но каждый ли готов выстоять столько же ради исповеди не в качестве пропуска к Причастию, а с целью очищения души и изменения жизни?
Конечно, нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться за помощью, когда кто-то из близких болеет или попал в беду, когда жизненная ситуация кажется безвыходной и беспросветной. С самого рождения за человеком по пятам следует страдание. Даже сам приход в этот мир мучителен и болезнен. Не замечать этого нельзя. Человеку чужда смерть и болезни, потому что они привнесены извне грехом. Изначально так не было. Поэтому крайне важно не сводить свою жизнь только к постоянному бегству от скорбей, а бороться с грехом внутри себя и стараться вернуться в то состояние, в котором возможно общение с Богом и истинное вневременное исцеление. И одним из самых достойных примеров для подражания на этом пути является святая блаженная Ксения Петербургская.
Да дарует нам Господь ее молитвами не только исцеление души и тела, но и такую же горячую жертвенную любовь к ближнему и самоотверженное и бескомпромисное стремление служить Христу.
Святая блаженная мати наша Ксение, моли Бога о нас!

Фото: azbyka.ru
Часовня, в которой под спудом почивают мощи св.блж.Ксении
У восточной стены Часовни блж.Ксении
Смоленское кладбище в Санкт-Петербурге
Часовня на Смоленском кладбище

 
Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Особенности Богослужений в монастыре «Всецарица» в период Великого поста (с 18 марта по 4 мая 2024 г.)

В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»

Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»

Весна постная в монастыре «Всецарица»

Архиерейская Литургия престольного праздника в Благовещенском храме подворья

В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре

В Церкви призвали дать право на отказ от аборта любому медицинскому работнику

Игумен Петр (Зобов), избранный епископом Кудымкарским и Верещагинским, возведен в сан архимандрита

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2024.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.