Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества









Святые Жены-мироносицы - день памяти 03.05 н.ст. (20.04 ст.ст.)

Жены-мироносицы у гроба.
Святые жены-мироносицы.
Жены-мироносицы — женщины, пришедшие утром в первый день после субботы ко Гробу воскресшего Иисуса Христа, с ароматами и благовониями (миром) для ритуального умащения тела.
После субботнего покоя ко гробу пришли:
• у Матфея (28:1-10) — Мария Магдалина и другая Мария (вероятно Мать Иисуса);
• у Марка (16:1-13) — Мария Магдалина, Мария Иаковлева (мать Иакова, апостола от 70-ти), Саломия (мать сынов Зеведевых Иакова и Иоанна);
• у Луки (23:23-55) — Мария Магдалина, Иоанна (жена Хузы), Мария (мать Иакова), «и другие с ними»;
• у Иоанна (20:1-18) — Мария Магдалина.
Священное Предание Церкви говорит также о Марии и Марфе, Марии Клеоповой и Сусанне. Эти женщины вошли в гимнографию и литургические тексты под общим именованием жен-мироносиц.
Называются сии жены мироносицами потому, что когда Иосиф и Никодим приготовляли к погребению тело Господа, то обвили Его пеленами с благовониями, но не помазали миром, как должно было. Поэтому, имея теплую любовь ко Христу и исполняя существовавший иудейский обычай оплакать и помазать тело усопшего, сии ученицы Христа, купивши многоценного мира, ночью пошли совершить помазание, которое было опущено за недостатком времени Иосифом и Никодимом, но Христос уже воскрес.
Женщины, идя ко гробу, рассуждают «кто отвалит камень от гроба». Перед их приходом, вследствие схождения Ангела, случается землетрясение, которое отвалило камень и повергло стражу в страх. Ангел говорит женам, что Христос воскрес, и предварит их в Галилее.
Евангелие от Иоанна, как самое позднее, особо подчеркивает, что Мария Магдалина пришла ко гробу первой — «во едину от суббот Мария Магдалина прииде заутра, еще сущей тьме…». Возвращаясь к апостолам Петру и Иоанну она говорит «не знаем, где положили Его» (Ин.20:2) (в синодальном переводе во множественном числе, то есть шла она не одна).
Икона св.жен-мироносиц, свв.Иосифа и Никодима в храме на Поле Пастушков в Вифлееме.
Свв.жены-мироносицы.
После того как ушли апостолы Пётр и Иоанн, у гроба осталась Мария Магдалина. Она думала, что тело похитили и плакала, в это время ей явился Христос, которого она приняла сперва за садовника. Он говорит ей, чтоб она не прикасалась к Нему, пока Он не восшел к Отцу, и просит ее сообщить ученикам о Его Воскресении. Затем, согласно Матфею, Мария возвращаясь с Благовестием к ученикам, встречает вторую Марию, и Христос является второй раз, повелевая вновь сообщить о Воскресении всем ученикам. Апостолы же, услышав о Воскресении Иисуса, не поверили. По церковному Преданию первой Иисус явился не Магдалине, а Своей матери — Марии. В Евангелии от Матфея Иисус явился сразу всем женам-мироносицам (Мф.28:9-10).
Празднование женам-мироносицам положено св. Церковью в 3-ю неделю по Пасхе. Этот день, а также неделя после него, являются церковным женским праздником, когда родственники, друзья и дети поздравляют своих близких женщин — супруг, матерей, сестер.

Святая Саломия. В синаксаре третьей недели по Пасхе второй из мироносиц упоминается Саломия, дочь Иосифа, обручника св. Девы Марии, рожденная от первого брака. Она была замужем за Зеведеем рыбарем и от этого брака имела двух сыновей, ап. Иоанна Богослова и Иакова. Вместе с другими женами Саломия служила Иисусу, когда Он находился в Галилее, и вместе же с ними пришла она в Иерусалим, когда Христос пошел туда на вольную страсть. Евангелист Матфей, описывая крестные страдания Господа Иисуса, говорит, что там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему. Между ними была и мать сынов Зеведеевых (Мф. 27, 55—56). В числе других жен-мироносиц она также пришла ко гробу воскресшего Господа и узнала от ангелов о Его Воскресении и повеление идти скорее сказать ученикам, что Он воскрес из мертвых и «предваряет вас в Галилее: там Его узрите» (Мк. 16, 7), что и исполнили они, поспешив из гроба со страхом и радостью велией.

Святая Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова. Когда, по навету Иродиады, отсечена была глава Иоанна Крестителя, то убийцы не хотели положить главы Предтечи вместе с телом его, боясь, как бы он не воскрес; ученики похоронили тело Предтечи в Севастии, а главу враги скрыли во дворце Иродовом, в месте бесчестном. Об этом узнала Иоанна, жена Хузы, домоправителя Ирода, которая была тайная последовательница Христа. Она тайно взяла честную главу и, положив ее в сосуд, с благоговением погребла
ее в поместье Ирода, на горе Елеонской.
Святые жены-мироносицы у гроба.
Жены-мироносицы (Сергей Вершинин. Нью-Йорк. 2005).
Св. евангелист Лука в своем Евангелии, говоря о прохождении Иисуса Христа по городам и селениям для проповеди и благовествования, замечает, что за Ним следовали и некоторые женщины, в числе коих говорит и об Иоанне, жене Хузы, домоправителя Ирода, которые служили Ему имением своим (Лк. 8, 1—3). Кроме того, св. евангелист Лука говорит также, что эти жены последовали за Христом из Галилеи в Иерусалим и при распятии Господа стояли вдали и смотрели на распятие, что они смотрели на гроб и как полагали тело Господа. Возвратившись же в Иерусалим, они приготовляли благовония и мази для помазания тела Иисусова. И в первый день воскресения, очень рано, пришли ко гробу, чтобы помазать тело Иисусово. В рассказе этом упоминается вместе с именами других мироносиц и имя Иоанны, как сопутницы св. жен мироносиц (Лк. 23, 49, 55—56. 24, 1—10). Последующая жизнь Иоанны ни в каких церковных сказаниях не сохранилась.

Святая Мария Клеопова. Мария Клеопова была дочь Иосифа, обручника Пресвятой Девы Марии, и была выдана замуж за меньшего брата Иосифа — Клеопу. Она была еще девицей, когда Пресвятая Дева, обрученная Иосифу, вошла к нему в дом и жила вместе с этой дочерью Иосифа в нежной любви, как родные сестры. На основании этой нежной любви св. евангелист Иоанн называет Марию Клеопову сестрой Матери Иисуса (Ин. 19, 25). Она удостоилась присутствовать при кресте Спасителя и слышать Божественное усыновление Господом любимого ученика своего Пресвятой Богородице. О дальнейшей жизни и кончине Марии Клеоповой мы не имеем ничего в церковных преданиях.

Святая Сусанна. О Сусанне упоминает только один евангелист Лука и только однажды: когда рассказывает о прохождении Господа Иисуса Христа по городам и селениям для проповеди и благовествования, то из сопутствующих ему жен именует и Сусанну (Лк. 8, 3), как служившую Христу от имений своих.

Святая Мария, мать Иакова меньшего и Иосии. Об этой жене упоминают три евангелиста — Матфей при перечислении жен, стоявших при кресте, называет ее Марией, матерью Иакова и Иосии. Ев. Марк упоминает о ней дважды: первый раз — при перечислении жен, смотревших издали на страдания и смерть Иисуса Христа. Он называет ее Марией, матерью Иакова меньшего и Иосии. В другой раз, перечисляя мироносиц, купивших ароматы, он упоминает и о Марии Иаковлевой. Наконец ев. Лука, повествуя о возвратившихся от гроба воскресшего Спасителя к ученикам для благовестия о Воскресшем женах, упоминает и о Марии, матери Иакова (Мф. 27, 56; Мк. 15, 40, 16,1; Лк. 24,10).

Святые жены-мироносицы.
Явление Христа женам-мироносицам. Роспись в храме Преображения Господня на горе Фавор.
Св.Саломия. Настенная роспись в храме Преобра- жения на горе Фавор.
Тропарь, глас 2:

           Мироносицам женам при гробе представ ангел, вопияше: мира мертвым суть прилична, Христос же истления явися чуждь. Но возопийте: воскресе Господь, подая мирови велию милость.





(Жития святых славных и всехвальных апостолов. Жизнь и труды святых славных и всехвальных двенадцати апостолов Господних, семидесяти меньших апостолов и прочих равноапостольных благовестников Христовых. – М.: Артос-Медиа, 2008; ru.wikipedia.org; иллюстрации - days.pravoslavie.ru; www.vvv.ru; forum.materinstvo.ru; svershinin2.narod.ru; www.ihtus.ru; www.smsobor.ru; www.romodanovo.orthodoxy.ru; orthodox-kerch.narod.ru; www.bronipoezd.ru;/nikolski-sobor.narod.ru; www.ar-of.com; fotki.yandex.ru; sobory.ru; archives.maillist.ru ).












Часовня Святых Жен-мироносиц в Храме
Воскресения Христова в Иерусалиме.
Храм Святых жен-мироносиц в г.Барановичи.
Церковь Жен-мироносиц в Великом Новгороде.
Кафедральный собор Святых Жен-Мироносиц в г.Баку.
Интерьер Кафедрального собора Святых
Жен-Мироносиц г.Баку.
Храм Святых жен-мироносиц в г.Керчь.
Храм Жен-мироносиц в г.Калуга.
Храм во имя св.жен-мироносиц в г.Харькове.

 
Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Особенности Богослужений в монастыре «Всецарица» в период Великого поста (с 18 марта по 4 мая 2024 г.)

В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»

Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»

В монастыре «Всецарица» состоялось совещание по проекту строительства автодороги к месту будущего монастырского скита в Северском районе

Архиерейская Литургия престольного праздника в Благовещенском храме подворья

В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре

В Церкви призвали дать право на отказ от аборта любому медицинскому работнику

Игумен Петр (Зобов), избранный епископом Кудымкарским и Верещагинским, возведен в сан архимандрита

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2024.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.