Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества

Правовая информация









Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец - день памяти 24.02 н.ст. (11.02 ст.ст.)

Прп.Димитрий Прилуцкий
Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец, родился в г. Переяславле-Залесском в благочестивой купеческой семье. В детстве был научен чтению и с большим прилежанием читал Священное Писание и поучения святых отцов. Юношей он принял монашество в Нагорном Борисоглебском монастыре Переяславля.
Иноки полюбили Димитрия за его особую добродетель, чистоту и подвижничество.
В 1354 году преподобный Димитрий впервые встретился с Преподобным Сергием Радонежским, который неподалеку от Переяславля, близ Радонежа, основал общежительный монастырь во Имя Святой Троицы. Эта и последующие встречи с Преподобным Сергием вызвали у святого инока Димитрия горячее желание создать на берегу Переяславского озера обитель с церковью во имя Святителя Николая Чудотворца. Став игуменом этого монастыря, преподобный установил в нем строгий общежительный устав. Глубокое почитание преподобного Димитрия способствовало быстрому заселению монастыря иноками из других обителей и мирянами, пожелавшими посвятить себя Богу. Мирян этих преподобный Димитрий постригал в иноческий чин.
Его известность в народе все более разрасталась и дошла до двора великого князя Московского Димитрия Иоанновича (Донского). Князь просил преподобного игумена Димитрия быть восприемником его детей, на что получил согласие Преподобного.
Слава, окружавшая преподобного игумена Димитрия, стала смущать праведника, и он решил покинуть Переяславль и уединиться где-нибудь на Севере. Такое уединенное место преподобный Димитрий со своим учеником Пахомием нашел недалеко от города Вологды, при луке, т. е. при изгибе реки Вологды. Там преподобный Димитрий в 1371 году основал общежительный Спасо-Прилуцкий монастырь с храмом во Имя Господа и Бога, и Спаса нашего Иисуса Христа.
Когда стало известно место пребывания преподобного Димитрия, братия Переяславского монастыря стали переходить к нему, а великий князь стал благотворить новой обители. Однажды, занимаясь с братией ручным трудом, Преподобный сказал: «Мы, братия, строим земные тленные вещи, а великий князь Димитрий Иоаннович уже от сего дня не печется о суетном сем житии!» Оказалось, что в тот день и час великий князь Димитрий скончался (9 мая 1389).
Преподобный своими подвигами и добродетелями являл замечательный пример собравшимся в его обители. Он проявлял большую заботу о пище и одежде братии, а сам питался просфорой с теплой водой. Одеждой ему служил и зимой, и летом овчинный тулуп. До самой старости преподобный игумен вместе с братией ходил на общие работы.
Преподобный любил молиться уединенно. Для того, чтобы другие не видели его слез во время молитв, ему была сделана в храме деревянная пристройка.
Местное население относилось к преподобному Димитрию с великим почтением и любовью, получая через него всевозможную Божию помощь. За высокое духовное совершенство Господь сподобил преподобного Димитрия дара прозорливости и чудотворений.
Скончался преподобный Димитрий Прилуцкий в глубокой старости 11 февраля 1392 года. Тело святого было погребено в построенной им Спасской церкви. Вскоре у гроба преподобного Димитрия стали совершаться чудеса и исцеления, и почитание его распространилось по всей земле Российской.
На основании рассказов ученика преподобного Димитрия, игумена Пахомия, прилуцкий инок Макарий написал его Житие.

Тропарь, глас 1:

          Свыше от Бога, преподобне, благодать приял еси духовную / и от Него убо познался еси, блаженне, / того ради и ты духом познал еси лучшая Его, будущаго века пребывание, / и постнически испытався во своих обителех. / И ныне, со Ангелы ликовствуя, / Спасу всех за ны молися, святе Димитрие, / да вси вопием: / слава Давшему ти крепость. / Слава Венчавшему тя. / Слава Действующему тобою всем исцеления.


(Минея февраль. – М., Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002).


О посмертных чудесах преподобного

Чудо о болезни корчете

В 1409 году, через 16 лет после кончины преподобного Димитрия судьбами Божиими страшная, тяжкая и мучительная болезнь, свирепствовавшая тогда во многих местах России, посетила Вологду. Невозможно было без ужаса смотреть на одержимых ею: от таких жестоких корчей (судорог) страдали люди, что им влагали в руки палицы, дабы они не истерзали себя ногтями. Много таких страдальцев принесено было ко гробу преподобного. Валяясь у гробницы, они горько плакали и просили прощения грехов своих и исцеления от болезни. По молитвам преподобного Димитрия, как только с верою прикасались ко гробу, внезапно оставляла их болезнь. Палицы же их остались при гробе во свидетельство исцеления. Когда болезнь кончилась, братия убрали из храма такое множество палок, что два или три человека едва могли вынести их.

Чудо о вятчанах

В 1417 году по Божию попущению грех ради наших пришла на Вологду рать мятежных вятчан, отделившихся от Московской державы, и ограбила город и обитель, не огражденные еще стенами, и разорила ближние селения. Много было тогда зла в русской земле: смуты среди князей и междуусобные войны, умножились разбой и воровство – великая беда всем христианам. Некоторые из числа мятежников вятских взошли в самую церковь; один, более дерзновенный отважился даже отрывать пелены от святых икон, и с неверием коснулся покрова, лежавшего на чудотворном гробе преподобного, не боясь суда Божия. Внезапно в тот же час невидимою божественной силой повергнут был он невидимою силою на помост церковный, оцепенел и лишился силы, лежал весь скорченный и безгласный, и в страшных мучениях изверг нечистую свою душу. Хоть и крещеным был, но злыми делами хуже язычника явил себя. Вынесли его из церкви уже мертвого; здесь в монастыре и похоронили. И напал страх великий на всех видевших и слышавших это, как и в Иерусалиме, когда было чудо на Успение святой Богородицы, и ангел Господень отсек руку архиерею Афонию, прикоснувшемуся с неверием к одру, на котором лежало тело Пречистой Девы Марии. Но Афоний покаялся и уверил, получив исцеление от апостолов. Воеводы вятские, услышав о бывшем с их ратником, ужаснулись и отпустили всех монастырских пленников. Но немногие из нечистых воителей возвратились здравыми в свою землю. Пошли их войска из тех мест неустроенными дорогами на Заволочье, и мало кто из них вернулся здрав к себе домой. Даже спустя довольно времени жители Вятской области, памятуя бывшее чудо и возымев великую веру к преподобному Димитрию чудотворцу, отпустили большую милостыню в обитель с одним из ее клириков, по имени Закхеем, который прилучился в стране их.

Чудо о Суроже

Такое же страшное чудо было в Суроже. Из града Новгорода пришел князь с ратью и взял Сурож, захватив в плен не только людей, но и священные сосуды. С гроба же святого Стефана, нового чудотворца, сам князь начал стягивать покрывавшие его драгоценные ткани и тотчас же невидимою силою ударен был по лицу так, что лицо его вывернулось назад. Тогда раскаялся князь, принял крещение, уверовал во Христа и, отпустив пленных, молитвами святого Стефана получил исцеление и здрав вернулся в свое отечество.

Чудо предивное о Вологде, показавшее, что преподобный Димитрий дерзновенно молит Бога о граде и жителях его

Преподобный Димитрий после своего преставления не переставал молитвенно ограждать присный свой город от воинских ратей. Как-то зимой напал на Вологду князь Димитрий Шемяка, враждуя против родича своего князя великого Василия Темного. Но по заповеди князя, не смели воины его чего-либо коснуться в обители. Трепетал осажденный город, не имея довольно силы противиться врагу, но благодать божия покрывала его, возложившего все надежды на Господа и на молитвы чудотворца Димитрия, теплого предстателя за них перед Богом. В это скорбное время в одну из ночей священноинок Прилуцкой обители Евфимий ложился спать. Когда он находился еще в неопределенном состоянии между сном и бодрствованием, он ясно увидел преподобного Димитрия, явившегося ему в виде святолепного, украшенного сединами старца. От лица его сиял пречудный свет, и слышен был голос: «Помолимся, брате, за град и в нем живущих людей, да Господь Бог помилует их и да пособит им, ибо без вины найде рать сия». Сказав эти слова, святолепный старец стал невидим. Священноинок Евфимий с радостным чувством поднялся и встал на молитву, слагая слова преподобного в сердце своем. В те же часы наступившей ночи благочестивая инокиня одного из монастырей (предположительно Успенского Горицкого) удостоилась чудного видения: как будто великая заря сияла окрест всего города, и в этом необычайном свете шел к нему святолепный старец от той страны, где стояла обитель Прилуцкая. В то же время вышли к нему навстречу из дома скудельничьего, где погребали странных, два световидных белоризца, и каждый из них на раменах нес большие древеса. Стены города колебались, как бы готовые пасть; белоризцы же вместе со старцем, которого называли они Димитрием, обошли кругом города, и, укрепив все четыре стены его, стали невидимы. То же самое, как говорит житие, видел тогда и простец, живший на краю посада в монастыре Живоначальной Троицы. Он слышал, что белоризцы называли старца Димитрием и после укрепления городских стен каждый разошлись в свою сторону. На другой день молитвами преподобных Господь укрепил граждан Вологды: тучею стрел и глиняных камней отразили они приступ ратных от своих стен и побили множество врагов, так что войско неистового Шемяки, простояв напрасно многие дни под стенами города, принуждено было возвратиться в Галич, но и там постигло его поражение, и многие из воинов были побиты гневом Божиим.

Чудо о церкви святого

Две церкви, одна подле другой, сгорели над гробом преподобного, но надгробная его рака осталась невредимою. В скудное для обители время игумен с большой заботой начал строить третью церковь, недоумевая, где добудет дерево для ее строения и пищу для работников, числом более двухсот. Но Господь, молитвами своего угодника с избытком удовлетворил всем их нуждам.
Случилось одному болящему из братии в сильном жару лежать у себя в келье. Внезапно он увидел себя как бы перед вратами монастырскими и рядом благолепного старца, носящего на раменах своих целые дерева от реки на гору к церкви. Стоявшие рядом люди будто бы говорили между собою: «Посмотрите, сам преподобный Димитрий носит нам лес и бревна для церкви». С того дня успешно пошло дело строения. По окончании строительства тот же инок видел опять как бы во сне, что внутри церкви все иноки, стоявшие вокруг стен, облечены были святостию. Он же, взирая на них, помышлял сам в себе: «Тут прилично быть и Димитрию чудотворцу», но внезапно послышался из алтаря громоносный глас с того места, где стоял гроб преподобного: «Димитрия ли ищешь? Ныне он в Казани». Тут вдруг воспрянул инок и почувствовал себя освобожденным от болезни.

Чудо о сретении иконы

В год 1503 благоверный великий князь Иоанн Васильевич ходил ратию на неверных татар, и Господь даровал ему победу в самый день, когда было видение иноку. По возвращении из Казани, державный вспомнил бывшее ему явление преподобного в час победы, и прислал в обитель вологодскую икону св. Димитрия, написанную так, как он ему виделся, и богато украшенную, с большою милостынею для братии. Когда пришла о том весть епископу Вологодскому Стефану, пошел он со всем освященным собором к тому месту, где икона поставлена была в городе, и с молебным пением перенес ее в обитель. С тех пор день 3 (16) июня навсегда ознаменован крестным ходом из города в обитель

О вотчинных землях на Лежском волоку

Когда архиепископом Вологодским и Великопермским был Варлаам, а игуменом в Прилуках Питирим, между архиерейским домом и Прилуцким монастырем произошел спор о вотчинных землях на Лежском волоку на реке Великой. Для разрешения спора и правильного проведения межи между спорными дачами положено было избрать старожила старца Мисаила из Иннокентиева монастыря, которому хорошо была известна местность, с тем, чтобы он совершил все дело правильно. Но старец Мисаил, забыв страх Божий и преподобного Димитрия, ожидал от архиепископа чести и даже получить какой-нибудь сан и пошел путем неправды, чтобы от монастырской земли оттянуть к архиепископской. Но преподобный вразумил Мисаила: он зашел в непроходимое болото так, что бывшие с ним люди не могли его дождаться. Долго продожидавшись игумена, послали искать его и нашли в дебри лежащим под колодою еле живого. Спрашивали же его, зачем он зашел сюда и что случилось? Старец просил привести его к архиепископу, и со слезами покаялся в грехе своем, что хотел святителю польстить и отмежевал неправо от Прилуцкого монастыря земли. Он поведал, что тотчас, как задумал неправое, мрак напал на него и он перестал видеть. И явился перед ним старец святолепен, украшенный сединой, и повергши в дебри под колоду и держа своими руками, начал его бить жезлом своим, говоря: «Почто, монах, неправо межуешь?». Услышав такие слова, архиепископ вразумил старца Мисаила и отправил для покаяния в Прилуцкий монастырь, а межу владениям повелел провести, как прежде.
В 1609 году вологодский воевода писал в Москву: « Здесь в Вологде преподобный Димитрий явил свою милость, обещался стоять с нами против врагов государевых. Он явился духовному старцу у гробницы и велел перенесть свой образ с гробницы в Вологду. Архиепископ и воевода со всеми вологжанами и инородными, сретив тот образ свеликою честию, 4 января со слезами и молебным пением поставили на вологодской площади, в церкви всемилостивого Спаса». По преданию, этот образ написан был преподобным Дионисием Глушицким. Священник Иоанн Верюжский, автор одной из редакций жития (1880 г.), указывал, что в Вологде хотели построить на этой площади храм во имя преподобного Димитрия. В письме воеводы этот факт подтверждается так: «В Вологде хотят построить на площади храм святого Димитрия. С твердым упованием на Всемилостивого Спаса и пречистую Богородицу, на преподобного Димитрия и всех святых, решились мы смело стоять против врагов государя.и всего православного христианства». (Действительно, такой храм преподобному Димитрию был поставлен на площади против земской палаты неподалеку от Сенноплощадской Никольской церкви с приделом преподобного Димитрия, в которой верхний этаж был посвящен нерукотворному образу Спасителя). Но вокруг храма настроили лавок изавели торг, отчего происходил тут постоянный шум, божба и брань, часто заглушавшие церковное богослужение. По этому обстоятельству преподобный Галактион, когда выходил из земской палаты, остановился перед этим храмом и сказал: «Святой великий чудотворец Димитрий просит у Спаса милости нашему городу, а ныне его прогневали тем, что вокруг его святилища настроили лавок и завели торг. Знайте же, что храм этот первый прежде других разорится». Предсказание святого вскоре исполнилось.

Чудо о сретении иконы

Об этом чуде сохранилось Сказание, которое было впервые опубликовано в 1992 году в книге, посвященной памяти преподобного Димитрия.
В то же время, лета того, ходившу благочестивому государю нашему великому Иоанну Васильевичу всея России ратию на Казань, на татары. И по днех тех прииде весть, яко в той день многое пособие было его величеству с ратными в Казани над погаными татары… По возвращении же из Казани с многою над татары победою присылает же благочестивый и великий царь и великий князь Иоанн Васильевич на Вологду во обитель Спасову по видению своему новоизображенную и украшенную златом и серебром преподобного Димитрия святую икону, купно с царскою своею милостивою братии милостынею. И егда принесена бысть та святая икона на Вологду, и пославшие принесши весть к епископу, тогда бывшу, Стефану, Вологодскому и Великопермскому и к первым града. Епископ же абие идее со кресты на место то, идеже та новоизображенная икона принесшими поставлена и тамо сретши ю со всем освященным собором, с начальники же и со множеством народа,молебная тамо совершивша. И повеле епископ святую ту икону с прочими святыми иконами и честными кресты нести в ту Всемилостиваго Спаса обитель. И со всем освященным собором и начальники града и со множеством народа – с женами и детьми вкупе – вслед святых икон во оную обитель идущее. Слышавшее же игумен с братией обители тоя, изыдоша в сретение тоя святыя иконы с честными же кресты и святыми иконами. И принесшее ю во обитель всемилостивого Спаса Происхождения Честных Древ в соборную церковь, и певше молебная в соборной той церкви. Поставиша ю на правой стране, идеже благодатию Божиею стоит и доныне, видима всеми нами. И тако целоваше ту святую новоизображенную икону, разыдошася в домы своя, а на месте, идеже ю сретоша, тако и церковь во имя преподобного воздвигнута, иже зовется в Кобылине улице. Благоверный же царь Иоанн Васильевич всея России повеле оттоле всему освещенному собору на сретение тоя святыя иконы повсегодно со всенощным и крестным из града во оную обитель хождением, в он же день принесеся , праздновать месяца июния в третий день на память святаго мученика Лукиллиана Тарсянина, непременно воспоминая того преподобного отца пречудное явление. А каковое то преподобного ему, благочестивому, явление бяше, о том пространно не известися».

О почитании преподобного

Множество чудес преподобным Димитрием совершено было людьми, страждущими от страсти пиянственной.
Вот житель города Иоанн, позволивший себе предаться пьянству во время службы на день апостола Иоанна Богослова, делается нем. Родные видя и понимая, что все это за грехи его и по попущению Божию, вспомнили о чудесах преподобного Димитрия, привезли его в монастырь и привели ко гробу преподобного Димитрия, и видит немой преподобного, как он ударяет его тихо рукой по щеке и говорит: «Почто ты не молвишь?». Немой чувствует способность говорить и воздает хвалу Богу и преподобному.

Чудо о воеводе

Один шедший мимо Вологды воевода князь Андрей Ржевский от безмерного пьянства впал в недуг расслабления. Многочисленные слуги привезли князя, совсем ничего не смыслящего в обитель преподобного и положили на образ у гроба святого: больной ничего не понимал и не говорил, и был уже почти при смерти. После совершения у гробницы молебного пения и канона чудотворцу Димитрию, воевода приподнялся и сел, а затем в полном здравии сам встал на ноги и сделался здоров, поклонившись гробу преподобного. Получив исцеление, он отправился воевать на Каму, и, разорив землю татарскую, благополучно возвратился домой молитвами святого Димитрия чудотворца.
Вот подверженный пьянству и лишившийся ума Игнатий, игумен Заоникиевской пустыни, за ним вологжане Меркурий, Артемий и другие после молебствия о них у раки преподобного Димитрия получают исцеление и навсегда отстают от гибельной страсти.

Чудо о расслабленной жене

Однажды из города в обитель Спасо-Прилуцкую была привезена жена одного именитого мужа именем София, которая от бесовского видения помешалась умом и дурное выкрикивала. Приложили ее ко гробу чудотворца, молясь перед мощами, и понемногу вернулся к ней разум, и исцелела, и возвратилась София в дом свой, благодаря Бога и преподобного Димитрия.

Чудо о бесноватом

Был некий человек в городе именем Симеон, сильно мучимый бесом и говорящий бессмысленно. Родственники связали его железными прутьями, привезли в монастырь и едва с силою ввели в церковь, громко вопиющего, лающего, страшного видом, издающего скотские звуки и свесившего язык изо рта более пяди. Приложили его ко гробу чудотворцеву и по молитве, благодатию божиею гнев вышел из него и стал Симеон здоров, целомудрен и благочестив, до конца жизни своей славя Бога и имея великую веру к чудотворцу Димитрию. Только Господу угодно было, чтобы тот принял конец своему житию уже через несколько дней по исцелении.

Еще одно чудо о бесноватом

Случилось так, что отрок Харитон из ближнего селения потерял рассудок от зависти бесовской. Шел он однажды из дома своего обучаться грамоте книжной, и внезапно напало на него бесчисленное множество бесов с остроконечными головами, пугая его, запрещая молиться Богу, творить крестное знамение и говорить кому-либо о происшедшем. Он же устрашился их и упал на землю, лишившись речи. Нашли его еле живого, лежащего на перекрестке, подняли и спрашивали, что с ним было. Он ж с плачем начал рассказывать, как пострадал от бесов. В скором времени должен был быть престольный праздник в обители преподобного с освященим воды. В те дни всегда бывало много исцелений. Приведен был и тот отрок на праздник Божественный, приложился он ко гробу чудотворному, а потом в святую воду погружен был и с тех пор исцелел, научившись грамоте и Писанию молитвами преподобного Димитрия.

Чудо о бесноватом

Один мирянин именем Стефан из селения, называемого Лоскомжа, был так сильно мучим бесами, что даже железные путы разрывал. Связанного привезли его в обитель, он же, всех устрашая, метался по монастырю и вопил. Самые дюжие монахи едва могли удержать его и, взяв за волосы, приклонились ко гробу чудотворца, творя о нем молитву ко Господу. В скором времени получив исцеление, Стефан вернулся домой, славя Бога и преподобного чудотворца Димитрия.

Чудо о вдовице

Слух о преславных чудесах преподобного Димитрия разошелся по всему краю. Знала о них и некая богобоязненная вдова Антонина, живущая в селении близ Вологды и часто в молитвах призывавшая святого. Была она бедна, слепа на один глаз, ибо от сильной болезни лицо ее вспухло, и одною рукой немощна. Однажды приснился ей сон, будто видит она благолепного старца, обращающегося к ней: «Если хочешь доровой быть, приди на праздник Спасов, приложись ко гробу старца Димитрия, и Господь исцелит тебя». Она же отвечает: «Господи, мне же нечего принести в дар». А он ей в ответ: «Собери ягоды, продай их на одну серебряную монетку, и ту принеси с верой». Очнувшись от видения, Антонина со страхом и радостью побежала собирать ягоды. По Промыслу Божию той же дорогой мимо шел человек и купил те ягоды за одну серебряную монетку, ибо именно для этого послан был ей от Бога. И еще более уверовала женщина.
Пришел день праздника и, как обычно, множество людей сошлось в обители – мужчины, женщины и дети, - молитвами преподобного обретая здесь очищение и исцеление, кто – тайно, кто – явно. Пришла и та вдовица Антонина, положила серебряную монетку на гроб, припала к нему и молилась, говоря про себя: «О святой Димитрий! Кажется мне, будто сам ты обещал исцелить меня. Если так, то хотя бы око мое сделай здоровым…» И сразу почувствовала, что видит, и рука ее с того времени понемногу выздоровела. От страха же и радости она утаила чудо, желая, чтобы до конца укрепилось исцеление. Только одному иноку поведала обо всем, от которого слышали и записали. Она же, исцеленная, вернулась домой, славя Бога и чудотворца Димитрия.

Чудо о слуге

Некий слуга именем Иван сам нам рассказывал, будто видел в душевном смятениидо тысячи входящих и исходящих из него бесов и надолго потерял сон. Молитвами же преподобного у его гроба получил исцеление.

Еще одно чудо о слуге

В том же году другой слуга именем Кондрат был искушаем от бесов, страдал от бессонницы и паралича половины тела, не имея силы даже крестным знамением осенить себя. И явился ему старец, украшенный сединами, похожий на Димитрия чудотворца, написанного на иконе, и сказал: «Молись от всей души Спасу нашему Иисусу Христу, перестань лгать и покайся в содеянном, - тогда исцелишься». Тотчас Кондрат пришел в себя и так рыдал, каясь в грехах своих, что видевшие его дивились обилию слез. Получив сугубое здравие, пошел он, славя Бога и благодаря святого Димитрия, исцелившего его явлением своим и молитвами.

Чудо о болящем

Почтим похвалами имя преподобного, всегда призывая его на помощь. Некий горожанин именем Поликарп долго болел и видел в болезни, будто его обступило множество бесов с остроконечными головами. Он же, испугавшись, молился про себя: «О святой Димитрий, помоги мне! Великий чудотворец, помилуй меня!». И внезапно лукавые бесы подобно бесчисленным дождевым каплям, просочившимся сквозь землю, просочились сквозь городские стены и, убегая, завопили: «О! Он имя Димитрия вспоминает и тем гонит нас от себя!». Больной же, придя в себя, велел поскорее вести его в обитель преподобного, приложился ко гробу чудотворца и, помолившись, сколько было сил, освободился от болезни, славя Бога и святое имя преподобного Димитрия.

Чудеса, записанные архимандритом монастыря Неофитом в 1910 году

Обитель Спасо-Прилуцкую посетил один крестьянин Вологодского уезда Спасо-Бруснишного прихода Александр Андрианович Шиняков и с глубоким чувством рассказал про случай исцеления от болезни малолетнего его сына Димитрия. Еще до рождения Димитрия Шиняков однажды видел сон: святолепного мужа, который называл себя Димитрием: три раза повторилось это видение. С радостным чувством проснулся он и подумал, что недостоин, чтобы святой угодник Божий Димитрий снисходил к немощи его, но решил, что будет призывать имя его во дни скорби. Родившегося сына назвал он Димитрием в честь преподобного Прилуцкого. Сын заболел. Ничто не помогало. Случайно пришлось быть Александру Андриановичу на Вологодском вокзале, где в зале находился большой образ святых Димитрия и Игнатия, Прилуцких чудотворцев. У находившегося при иконе монаха он купил икону преподобных, освященную на святых мощах, и, вернувшись домой первым долгом осенил иконою младенца, лежавшего в люльке. Мальчик скоро поправился. Исцеление ему от болезни по вере отца даровал преподобный Димирий.

Монатейный монах Ульяновского Троицкого монастыря Усть-Сысольского уезда Гавриил сильно страдал от грыжи. Болезнь усилилась до того, что две недели он не мог ни есть, ни пить, ни даже говорить. Доктор, осмотрев больного, заявил, что лекарства не подходят, и надо ехать в Вологду на операцию. Страшась ее, отец Гавриил решил а короткое время отложить операцию и пришел в Свято-Духов монастырь к своему земляку казначею отцу Иоанникию посоветоваться о своем горе. Они вместе помолились, после чего отец Гавриил отправился в Спасо-Прилуцкий монастырь. После вечерни больной попросил казначея монастыря иеромонаха Геннадия отслужить молебен преподобным перед гробницами их. С великим усердием и слезами молился он. Вдруг служащий иеромонах заметил, что отец Геннадий от радости задрожал и заплакал. «У меня что-то как будто оторвалось и все распустило и сделалось по-старому», - говорил он. Моментально отец Гавриил сделался здоровым.

Летом (год не указан), как свидетельствует архимандрит Неофит, в монастыре получили письмо из Псковской губернии от священника Михаила Борисовича. Он писал, что сын его Димитрий, нареченный этим именем в честь преподобного Димитрия Прилуцкого, очень заболел грыжей, доктора советуют делать операцию. Опасаясь за исход предполагаемой тяжелой операции, отец просил отслужить молебен у святых мощей преподобного Димитрия о выздоровлении сына и послать масла из лампады, горящей перед гробницею. Просьба священника была исполнена. Вскоре в монастырь пришло второе письмо отца Борисовича: «Мой сын Димитрий выздоровел по молитвам преподобного Димитрия, о которых я просил, так как операцию ему не делали, прошу отслужить благодарственный молебен у гробницы преподобного Димитрия о благодеянии бывшем на отроке Димитрии.

В конце лета 1911 года настоятель монастыря архимандрит Неофит, о чем он сам же и засвидетельствовал, послал в г.Оренбург по просьбе священника Димитрия Кононова, икону преподобных Димитрия и Игнатия Прилуцких. Батюшка жаловался на болезнь и надеялся выздороветь по молитвам своего тезоименита преподобного Димитрия. В половине сентября получено от него было письмо: «По молитвам и предстательству преподобного Димитрия меня покинула тяжелая малярия, страшно мучившая. Мечтаю побывать в вашей святой обители. В конце записей архимандрит Неофит свидетельствует: «Верим, что это лишь немногие случаи исцелений по молитвам преподобного Димитрия, большинство их верующими не сообщается, но записывается ими на скрижалях сердца. Любил преподобный братий о Христе при жизни, любит теперь еще сильнее, предстоя престолу Божию, и помогает всем обращающимся к нему с верою.

Взято из официального сайта Спасо-Прилуцкого монастыря.
Панорама Прилуцкого монастыря
Прилуцкий монастырь
Вид на Прилуцкий мужской монастырь
Надвратная церковь Вознесения Господня
Прилуцкий монастырь
Прилуцкий мужской монастырь
Спасский собор Прилуцкого мужского монастыря
Интерьер Спасского собора Прилуцкого монастыря
Спасский собор Прилуцкого монастыря
Церковь преп.Димитрия на Девичьем поле.Москва
Гробница преп. Димитрия
Святейший Патриарх Алексий у мощей прп.Димитрия Прилуцкого в Спасо-Прилуцком Димитриевом мужском монастыре

 
Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Особенности Богослужений в монастыре «Всецарица» в период Великого поста (с 18 марта по 4 мая 2024 г.)

В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»

Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»

Весна постная в монастыре «Всецарица»

Архиерейская Литургия престольного праздника в Благовещенском храме подворья

В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре

В Церкви призвали дать право на отказ от аборта любому медицинскому работнику

Игумен Петр (Зобов), избранный епископом Кудымкарским и Верещагинским, возведен в сан архимандрита

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2024.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.