Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества

Правовая информация









Святая Земля. Вифлием.

Врата Смирения храма Рождества Христова
Название “Вифлеем” означает по-еврейски “город хлеба”, арабы называют его “домом плоти”, первоначально Вифлеем назывался Ефраф- “плодоносный’’. Все эти три названия означают “обилие, богатство, плодородие.
Вифлеем окружают Иудейская пустыня, а в глубине – Моавские горы. Небольшой город Вифлеем после Иерусалима является самым почитаемым городом для всего человечества, “домом Божественной благодати, местом воплощения Бога Слова, Вечного Источника Жизни, хлеба небесного”. Вифлеем м расположен в семи километрах от Иерусалима. При разделении Земли обетованной при Иисусе Навине между 12 коленами израилевыми Вифлеем с некоторыми другими городами был отдан колену Иудину. В нем жил Иессей, у которого было восемь сыновей. Когда пророку Самуилу пришло от Бога повеление избрать из семейства Иессея царя для Израиля, пророк пришел в Вифлеем, принес жертву и по указанию Божьему тайно помазал на царство Давида – младшего сына Иессея. Царь Давид, которому было обещано от Бога, что из его племени родится Спаситель мира, провел свои детские годы в Вифлееме. Прошли годы, пролетели столетия, за это время Вифлеем не раз подвергался нашествиям и опустошениям. Во время нашествия царя Навуходоносора жители Вифлеема были выселены из города и рассеяны в Вавилоне. За 700 лет до Рождества Иисуса Христа пророк Михей открыл иудеям, что местом рождения спасителя станет Вифлеем : « И ты, Вифлеем – Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных».(Ср.Мих.5,2). Со временем племя царя Давида потеряло свою власть в Иудее, многочисленные его потомки, хоть и знали о своем происхождении царского рода, были очень бедны и жили уже не в Вифлееме, а были рассеяны по всей земле Иудейской.
И вот настало время рождения Спасителя мира, предназначенное Богом. Спаситель родился во времена царствования императора Августина. Августин повелел сделать всенародную перепись во всей Римской империи, к которой тогда относилась и Палестина. Иудеи дорожившие своим Богоустановленным разделением на 12 колен, дорожили и своим происхождением. Поэтому старцу Иосифу, бедному потомку царя Давида, и Деве Марии, принадлежавшей к тому же роду по отцу своему Иоакиму, необходимо было идти в Вифлеем – записаться в числе потомков царя Давида. Придя в Вифлеем они не нашли ни одного свободного места в гостинице. В известняковой пещере, предназначенной для стойла, в холодную, тихую и ясную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства – родился Богочеловек, Спаситель мира. Божья Матерь спеленала младенца и положила Его в ясли на сено.
Среди полной тишины весть о Рождестве услышали от ангела Господня смиренные пастухи, которые первыми удостоились поклониться Спасителю. Чудесною звездой Рождество было возвещено и волхвам, в лице которых весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Богом.

То были времена чудес,
Сбывалися слова пророка;
Сходили ангелы с небес;
Звезда катилася с востока;
Мир искупленья ожидал-
И в бедных яслях Вифлеема,
Под песнь хвалебную Эдема,
Младенец дивный воссиял…

Л.Мей


Древний Вифлеем вплоть до четвёртого века н.э. был маленькой и незначительной деревней, которую заселяли земледельцы и пастухи. В середине второго века Вифлеем стали заселять первые христиане. Тысячи паломников приходили в Вифлеем поклониться месту рождения Божественного Младенца. Римский император Андриан, препятствуя сбору христиан на месте Рождества Христова, поставил на святом месте статую Адониса, которая простояла до прибытия в Палестину святой равноапостольной царицы Елены. Судьба Вифлеема изменилась в четвёртом веке, когда царица Елена по приказу её сына, императора Константина Великого, стала возводить на святых местах храмы. Прежде всего она снесла статую, очистила святые места от идолопоклонства и украсила « вертеп Рождества» драгоценным мрамором и над ним возвела великолепную базилику. Это событие вывело город из неизвестности и сделало важным христианским местом паломничества, почти равным по значению соседнему Иерусалиму. Через два века император Юстиниан расширил и украсил храм Рождества Христова и с тех пор изменений в архитектуре храма не происходило.

Храм Рождества Христова.

Храм принадлежит трем конфессиям: грекам, католикам и армянам, имеет форму креста. Главный вход в базилику Рождества Христова начинаются с Врат Смирения. Вход в грот Рождества Христова находится в южной части базилики, которое отмечено большой серебряной звездой, от которой отходят 14 лучей с надписью на латыни: «Здесь Девою Марией рожден Иисус Христос». Над звездой висят 16 неугасимых лампад, из которых 6 лампад принадлежат грекам, 6 армянам и 4 католикам. На престоле 6 греческих икон, на этом престоле литургию могут совершать только греки и армяне. В храме имеется древняя каменная купель из базилики Рождества. К западной стене новой базилики был пристроен меньший двор с галереей, а восьмиугольное здание над гротом Рождества было заменено священной Кафедрой. Внешнее украшение базилики не сохранились, хотя, очевидно, они должны были быть внушительными и богатыми. Согласно описанию, на фасаде базилики были выложены цветной мозаикой сцены Рождения Христа и поклонения персидских волхвов. Именно это изображение в 614 г. спасло базилику от разрушения: персидские захватчики, увидев изображение трёх своих соотечественников волхвов, не сожгли здание в знак уважения к этому изображению.
Современные мозаичные украшения стен базилики и изображения на сорока колоннах были сделаны греческими православными иконописцами двенадцатого века.
На протяжении двух тысячелетий Вифлеемские Ясли, Голгофа и Живоносный Гроб Господень остаются драгоценными для каждого христианина святынями

Еще те звезды не погасли,
Еще заря сияет та,
Что озарили миру ясли
Новорожденного Христа…
Тогда, ведомые звездою,
Чуждаясь ропота молвы,
Благоговейною толпою
К Христу стекалися волхвы…
Пришли с далекого Востока,
Неся дары с восторгом грез,-
И был от Иродова ока
Спасен Властительный Христос!..
Прошли века… И Он, распятый,
Но всё по-прежнему живой,
Идет, как истины Глашатый,
По нашей пажити мирской;
Идет, по-прежнему обильный
Святыней, правдой и добром,
И не поборет Ирод сильный
Его предательским мечом.

Константин Федченко


Рождественский кондак

Того, Кто вечно был и есть,
Рождает миру Дева днесь.
И непреступному Ему-
Непостижимому уму
Земля нашла уже приют.
И в небе ангелы поют.
И пастухи спешат с холма,
И пред Звездой теснится тьма,
А за Звездой идут волхвы.
И в эту ночь познали мы,
Как ради нас родиться мог
Младенец - Он же вечный Бог.

В.Шидловский



Материал подготовила Н.С. Малиновская.
Внутренний интерьер храма с сорока колоннами из розового порфира
Колонна с крестом
Мозаичное изображение предков Иосифа Оручника, сделанное византийцами
Мозаика пола в базилике Рождества Христова
Греческий придел храма Рождества Христова
Иконстас
"У иконы Рождественская"
Икона Пресвятой Богородицы "Вифлеемская"
Икона Спасителя
Икона Спасителя "Эмануил"
Вход в пещерный храм Рождества Христова
Престол над Рождественской Звездой
Литургия в пещере Рождества Христова
Икона Рождества Христова
Место, где стояли ясли в которых лежал Богомладенец
16 неугасимых лампад над Рождественской звездой
Причастие паломников из России в пещере Рождества Христова
Раздача антидора митрополитом Вифлеемским
В пещере убиенных младенцев
14000 мучеников-младенцев от Ирода в Вифлееме избиенных.

 
Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Особенности Богослужений в монастыре «Всецарица» в период Великого поста (с 18 марта по 4 мая 2024 г.)

В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»

Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»

В апреле 2024 г. на монастырском скиту в Северском районе идут работы

Прием паломников в монастыре «Всецарица» как форма миссионерской работы

В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре

В Церкви призвали дать право на отказ от аборта любому медицинскому работнику

Игумен Петр (Зобов), избранный епископом Кудымкарским и Верещагинским, возведен в сан архимандрита

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2024.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.