|
|
Святая Земля. Иудейская пустыня. Монастырь Георгия Хозевита.
| | | | Монастырь Георгия Хозевита | |
Слева от большой дороги из Иерусалима в Иерихон среди гор лежит пустыня Хузив. Горный поток Хорафа когда-то прорыл в ней глубокое ущелье, называемое Кутиллийским. Это тот самый поток "Хорафа, что против Иордана", куда повелел Бог удалиться пророку Илии при наступлении голода в стране, и где питал его ворон. Сюда удалился для молитвы св. праведный Иоаким, после того, как жертва его не была принята в Иерусалимском храме, и здесь получил от Ангела извещение о последующем рождении от него преблагословенной Дочери Марии - Богородицы. В глубокой пещере справа от потока создана была церковь во имя св. Богоотца, и выцветшие фрески еще хранят повествование об этом предании. В 5-м веке на этом месте поселился искавший уединения преп. Иоанн, египтянин, прозванный Хозевитом, который основал монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. При нем и в последующие века здесь процветала Лавра; в ней в конце VI века прославился преп. Георгий Хозевит, гробница которого уцелела до наших дней, и под именем которого известен теперь монастырь. Монастырь несколько раз разрушался во времена войн и восстанавливался. На месте древней церкви восстановлен современный храм. По выходе из него небольшой притвор приводит к пределу с усыпальницей преп. Георгия и св.Иоанна Нового(румынского). В полу видны остатки древней мозаики. На территории монастыря находится пещерный храм Илии Пророка на месте, где он жил в уединении. Храм находится выше, над колокольней. В лавре преп. Хозевита усопших хоронят, как и везде в восточных монастырях, без гроба, неглубоко в земле или под полом, и потом вынимают кости через определенный срок. Кости и черепа складываются в особой усыпальнице. Такую усыпальницу можно видеть и здесь. По отвесным скалам ущелья малые дверки и кресты над ними указывают на кельи отшельников, и теперь еще обитаемые. Вода некогда бурного потока заключается в каменное русло.
Во времена расцвета монашества в палестинской пустыне, в Хозевитском монастыре жили до 4 000 монахов. Большой урон наносили вторжения персов и позже арабов. Множество монахов были убиты. Бывшие кельи веками зияют черными точками-пустотами в окрестных холмах. Сегодня в монастыре подвизаются всего 4 насельника, причем все- разных национальностей. Священника они не имеют, поэтому основным их молитвенным правилом служит Иисусова молитва. Ни автобус, ни автомобиль не доходят до горной обители, расположенной в живописнейших скалах: пешеходная дорога к ней вьется по склонам гор; против монастыря через ложе потока, теперь сухое, перекинут мост. Глядя на эту красоту- забываешь о существовании земного времени. Благодать Божия зримо прибывает в этой обители. Наш соотечественник игумен Даниил посещал эту обитель, о чем свидетельствовал в своих записках: “И есть от Иерусалима до Иордана 26 верст великих, 15 верст до Кузивы, идеже постился Иоаким неплодства ради своего; и есть место то в потоце глубоко у пути близ на левой руце тамо идуче. А от Кюзивы до Иерихона 5 верст, а от Иерихона до Иордана 6 верст...” [12].
Георгий Хозевит
| | | | Прп. Георгий Хозевит. Икона. | |
Георгий родился на Кипре, в семье набожных родителей, его дядя был даже настоятелем монастыря. С юных лет он мечтал об отшельнической жизни, но отшельником так и не стал. По молодости лет ему было предложено сперва пожить в киновии, и он выбрал Козибу, где поначалу служил помощником садовника, рассчитывая впоследствии уйти в пустыню, но так и остался здесь навсегда. Георгий Хозевит за свой кроткий нрав быстро снискал всеобщую любовь, он также прославился как чудотворец. Чтобы избежать низкопоклонства своих товарищей монахов, он решил присоединиться к своему брату Ираклию, который еще раньше него отправился в Палестину и стал монахом в лавре Каламон (недалеко от монастыря св. Герасима). Они провели вместе 20 лет, но затем, после смерти брата и по совету настоятеля монастыря, вернулся в Козибу. Вскоре он сделался духовным наставником общины, даже отшельники, приходившие в монастырь из отдаленных пещер испрашивали у него благословения, и тем не менее официально он никогда не был настоятелем и не занимал никаких должностей. В 614 году он был взят в плен персами, но те не причинили ему вреда, по другой версии, Георгий спрятался в одной из пещер Вади Кельт и пересидел там персидское нашествие. Георгий умер в 625 году и похоронен в монастыре. Рядом с киновией образовывались пещерные кельи монахов, ищущих полного уединения. Анахореты жили там до конца эпохи крестоносцев и с 1880 года стали вновь заселять их. По преданиям, в этих пещерах скрывались пророки и праведники, очищая свои сердца постом и молитвой.
Материал подготовила руководитель ПС Н.Малиновская по итогам паломнических поездок
Монастырь св.Георгия Хузевита в Иудейской пустыни | |
|
Дорога к монастырю | |
|
Поклонный крест на вершине горы против монастыря | |
|
Библейский ручей Порат (Вади Кельт) | |
|
Монастырь прп.Георгия вид с дороги | |
|
Вход в монастырь | |
|
Иконостас храма Рождества Богородицы | |
|
Паникодило и роспись ратонды храма Рождества Богородицы | |
|
Св.мощи Иоанна Хозевита и отцев лавры Ефимия великого и Феоктиста Великого | |
|
Галерея и переход в пещерный храм Ильи Пророка | |
|
Колокольня и корзина для подъема питья и еды в кедьи монахов затворников | |
|
Колокольня постройки 1952г | |
|
В таких кельях-пещерах уединялись монахи-отшельники | |
|
Пещерный храм пророка Ильи | |
|
Пещерный храм Ильи пророка, двревние фрески | |
|
Подсвечник в пещерном храме | |
|
Мощи св.Иоанна Румынского | |
|
Паломники возвращаются из монастыря Георгия Хозевита, подъем к главной автомагистрали | |
|
Вид на монастырь с вершины горы перед спуском | |
|
Кельи монахов-отшельников в ущель Кутиллийском, рядом с монастырем Георгия Хозевита | |
|
|
|
Особенности Богослужений в монастыре «Всецарица» в период Великого поста (с 18 марта по 4 мая 2024 г.)
В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»
Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»
Весна постная в монастыре «Всецарица»
Архиерейская Литургия престольного праздника в Благовещенском храме подворья
В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре
В Церкви призвали дать право на отказ от аборта любому медицинскому работнику
Игумен Петр (Зобов), избранный епископом Кудымкарским и Верещагинским, возведен в сан архимандрита
|
|