Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества


О смысле православного паломничества

Паломничество
В различных религиях существует явление, которое на русском языке обычно выражается понятием «паломничество». Несмотря на общность наименования, традиции паломничества, критерии его оценки в различных религиях существенно различаются. Поэтому слово «паломничество» в полном смысле правильно употреблять лишь по отношению к христианскому паломничеству.

Понятие "паломник" происходит от слова "пальмовник", что является переводом соответствующего латинского слова. Им первоначально называли богомольцев – участников крестного хода в Святой Земле в праздник Входа Господня в Иерусалим (иначе этот праздник называется еще Неделя ваий, или, в русской православной традиции, Вербное воскресенье). Впоследствии паломниками стали называть богомольцев, путешествующих не только в Иерусалим, но и к другим христианским святыням.

Православное паломничество
На VII Вселенском Соборе, ознаменовавшем победу над ересью иконоборчества, было принято определение, согласно которому Богу подобает служение, а иконам следует воздавать поклонение. Это определение, имеющее характер церковного догмата, связано и с темой православного паломничества. Паломники в византийской церковной традиции называются поклонниками, то есть людьми, которые совершают путешествие с целью поклонения святыням.

Поскольку определение VII Вселенского Собора не было принято на католическом Западе, возникла разница и в понимании паломничества внутри христианства. Во многих европейских языках паломничество определяется словом "пилигрим", что в переводе на русский язык означает только "странник". Паломники в Католической Церкви совершают молитвы на святых местах, занимаются медитацией. Однако то поклонение святыням, которое существует в Православной Церкви, в католицизме отсутствует.

Еще дальше отошли от Православия протестанты, не почитающие ни святых, ни иконы, ни святые мощи. По причине такой разницы в понимании паломнической традиции в христианстве можно говорить о православном паломничестве.

Паломничество и туризм
В наше время нередко можно услышать такие словосочетания, как «паломнический туризм», «паломнический тур», «паломническая экскурсия» и т.д. Все эти выражения проистекают от непонимания сути паломничества, от сближения его с туризмом по чисто внешнему сходству. И паломничество, и туризм связаны с темой путешествия. Однако, несмотря на сходство, они имеют разную природу. Даже посещая одни и те же святые места, паломники и туристы делают это по-разному.

Туризм – это путешествие с познавательными целями. Одним из популярных видов туризма является религиозный туризм. Главное в этом виде туризма – знакомство с историей святых мест, жизнью святых, архитектурой, церковным искусством. Обо всем этом рассказывается на экскурсии, которая является для туриста самым главным элементом путешествия. Экскурсия может быть также частью и паломничества, но только не главной и не обязательной, а вспомогательной. Главное в паломничестве – это молитва, богослужение и религиозное поклонение святыням. Православное паломничество – часть религиозной жизни каждого верующего человека. В процессе совершения паломничества основным во время молитвы является не внешнее исполнение обрядов, а тот настрой, который царит в сердце, духовное обновление, которое происходит с православным христианином.

Призывая своих верующих к совершению паломничества, Русская Православная Церковь с уважением относится и к туристам, посещающим христианские святыни. Церковь считает религиозный туризм важным средством духовного просвещения наших соотечественников.

Традиция паломничества на Руси
Русское православное паломничество ведёт своё начало с первых веков распространения христианства в Древней Руси, т.е. с IX–X вв. Таким образом, русскому православному паломничеству уже более 1000 лет. Русские люди всегда воспринимали паломничество в качестве святого дела, необходимого каждому верующему. Сначала паломничество на Руси воспринималось как богомолье к святым местам Вселенского Православия – в Святую Землю, в Египет, на Афон и так далее. Постепенно на Руси возникли и свои центры паломничества. Путешествие к ним всегда воспринималось как духовный и физический подвиг. Вот почему на поклонение часто отправлялись пешком. Собираясь в паломничество, православные христиане получают благословение на его совершение у епархиального архиерея или у своего духовного наставника.
Епископ Егорьевский Марк,Заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата

«сегодня интерес к паломничеству возрождается, и не только потому, что сейчас у многих появилась возможность путешествовать, но прежде всего потому, что у многих верующих велико желание приобщиться к святым местам. И сегодня на человека, отправляющегося в паломничество, уже не смотрят с любопытством, потому что все больше и больше людей стремятся посетить святые места».

епископ Егорьевский Марк.


По свидетельству Блаженного Иеронима (IV век) христиане всегда думали, что «в них меньше будет религиозности, меньше знаний, что они не достигнут высшей добродетели, если не поклонятся Христу в тех местах, где заблистало первоевангелие».

В наши дни паломничество становиться неотъемлемой частью церковной жизни, предоставляя каждому из нас множество самых разных возможностей расширить личные горизонты посещения святых мест православия.
Православным с большим личным церковным опытом паломничество дает возможность, как в стародавние времена, в праздник посетить чтимую Святыню, совершить моление по обету, устремиться к местам подвигов любимых святых.
Целей может быть много, но смысл паломничества всегда один – обновить и укрепить свои духовные силы, приобщиться благодати через молитву и поклонение Святыням, оставив на время повседневную суету. И сейчас, также как в древности, паломничество - это некий сокровенный личный духовный опыт, подвиг веры, требующий от нас потерпеть в дороге трудности общежития, стать на время странниками, отрешиться от привычного быта, оставить любимых и близких, чтобы за них помолиться.
Паломник, отправляясь в паломничество, невольно переносится из мира жестокой реальности в мир добра и красоты религиозных обителей.


Подборку материала подготовила руководитель ПС Н.Малиновская

Иерусалим .Дорога к храму, Троийцкий собор РДМ
Храм Гроба Господня. Паломники идут на ночное Богослужение
Причастие в храме Гроба Господня Воскресенский придел
Иерусалим. Храмовая площадь. Паломники на чине омовения ног, в Чистый четверг. Страстная седьмица
Вифезда, на молебне
Голгофа
Страстная неделя. Великая пятница,храм Гроба Господня
Великая суббота. Схождение Благодатного огня
У каменя помазания.Храм Гроба Господня
Часовня Вознесения. Поклонение Стопочке Господа
Храм Успения.Иерусалим в праздник Успения Пресвятой Богородицы
Паломники разных стран мира в день Богоявления на Иордане месте Крещения Спасителя
На Иордане в Крещение Господня
Хеврон у Маврийского дуба
Вифлеем. храм Рождества Христова Причастие в пещере Рождества Христова
Святая Земля.Паломники на молебне
Святая Земля Русский участок в Яффо. Молебен у гробницы праведной Тавифы.
Святая Земля.Мироточивая могила вмч.Гергия победоносца в Лиде.
Синай.Дорога в монастырь вмч.Екатерины
Паломники идут на Богомолье в монастырь вмч.Екатерины .Синай

 
Март 2017
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Особенности Богослужений В ПЕРИОД ВЕЛИКОГО ПОСТА (с 27 февраля по 15 апреля 2017 г.) в нашей обители:

19 марта 2017 г. (воскресенье) в нашей обители Вечернее Богослужение с чином пассии возглавит Его Высокопреосвященство митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Начало службы в 17 часов.

Память Сорока мучеников Севастийских всегда празднуется во время Великого поста, и это не случайно

18 марта 2017 г., в канун Крестопоклонной Недели, по подворье совершено Таинство Соборования

В Санкт-Петербурге вышла в свет книга «Организация работы с подростками и молодежью в Русской Православной Церкви»

В Москве прошло очередное заседание Рабочей группы по культурному сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью

Елизаветинский детский дом православной службы помощи «Милосердие» проведет день открытых дверей

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2012.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.