Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества









«А потом?» (Листок Афонского Андреевского Скита)

Однажды к одному великому и опытному в духовной жизни подвижнику пришел некий благородный юноша и с великой радостью сообщил ему, что он счастливо выдержал экзамены и может начать изучение правоведения. Святой отвечал ему вопросом: «А потом?» «Потом я стану усердно заниматься, чтобы получить ученую степень», — сказал юноша. «А потом?» — «Потом я выступлю в суде как адвокат и постараюсь приобрети себе имя». — «А потом?» — «Потом я женюсь и сделаюсь счастливым отцом семейства». — «А потом?» — «Потом я стану вести приятную жизнь среди богатства и почестей». — «А потом?» — «Потом... потом... — промолвил, запинаясь, юноша, — я состарюсь и умру». — «А потом?» — еще раз спросил святой. Но на этот раз юноша понял его и замолчал.

Этот краткий рассказ глубоко поучителен и наводит на серьезные размышления. В самом деле, часто ли мы думаем о том, что будет с нами «потом», и с этим «потом» сообразуем свои поступки, жизнь и деятельность? А между тем ведь это вопрос неизбежный, неотступный. В жизни все должно быть целесообразно, и человек, по самой природе своей, поступая так или иначе, обыкновенно имеет в виду какую-нибудь цель. Но беда вся в том, что мы, нередко, даже лучшие из нас, страдаем какой-то нравственной близорукостью: видим ближайшее и позабываем о конечной цели нашего земного бытия, о нашей окончательной участи, когда уже невозможно будет никакое иное «потом». Один губит время в чувственных удовольствиях, помышляет о том лишь, как бы веселее провести время завтра. Но ведь после этого «завтра» будут опять другие «завтра» и «завтра». А там преждевременная старость, дряхлость, недуги. А потом? А потом — неизбежная смерть, которая заставит тебя распроститься с этими призрачными, пустыми и мимолетными радостями. Другой поглощен честолюбивыми мечтами, добивается славы, почестей. Но вот приходит смерть, — и все это разлетается, как пыль; перед смертью все равны: и царь, и раб... Иной трудится для того, чтобы приобрести богатство, но надолго ли тебе это богатство? Придет смерть, и ты же не возьмешь в гроб это богатство, да и к чему оно для бездыханного тела. Иной поставляет заветной целью всех своих стремлений тихую семейную пристань, но я спрошу его вышеприведенными словами святого подвижника — а потом? Сегодня ты — счастливый отец семейства, а завтра ты можешь потерять это счастье, можешь лишиться и жены, и детей, и сам умереть, — и твое счастье, к которому ты так стремился, не окажется ли тогда неверным мыльным пузырем? Некоторые всю свою жизнь посвящают науке, другие искусству. Несомненно, они поставляют себе благородные цели, но опять-таки не конечные и не существенные. Если они не заботятся при этом о своей душе, на что все это? Рано или поздно придет неизбежное «потом», которое покажет, что не для этого жизнь дана тебе. Земная жизнь есть только один краткий миг, подверженный к тому же различным случайностям с постоянно повторяющимися «потом». Потом — рано или поздно — придет смерть, и ты поймешь, как ты жалок, как ничтожны были все твои земные стремления и цели, к которым ты стремился. Стоит ли так желать, так домогаться того, что завтра придется тебе потерять?!.

Но не все ты потеряешь. Ты не потеряешь свою душу бессмертную, о которой так мало думал и заботился в своей скоропреходящей земной жизни. Смерть не есть еще разрешение вопроса, что будет с нами «потом». Этот вопрос будет грозно звучать тебе и тогда, когда ты будешь умирать; тебя будет и в страшный час смерти беспокоить и мучить: что же будет с тобою потом? Потом будет жизнь бесконечная, и счастье в ней и составляет конечную цель земного бытия. Вот к чему должен был ты стремиться на земле, с чем должен был сообразовать и всю свою жизнь, и поступки! Там, в загробной жизни, разрешение этого мучительного вопроса — «а потом?» — и от тебя зависит, что будет с тобою потом. Бойся Бога, заботься о спасении твоей души, и ты будешь счастливым человеком. А кто Бога не боится, о душе не печется, а живет для мира, то он, если и мир весь приобретет, — несчастный человек, согласно со словом Спасителя: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф. 16, 26).

А так как наша немощная плоть, по ее греховности, более тяготеет к миру и земле, чем к небу, то мы чаще должны предаваться спасительным размышлениям о том, что с нами будет потом.

(Листок Афонского Андреевского Скита. - www.duhovnyybiser.ru)

 
Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Особенности Богослужений в монастыре «Всецарица» в период Великого поста (с 18 марта по 4 мая 2024 г.)

В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»

Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»

В конце первой седмицы Великого поста есть два уставных праздника

В субботу первой седмицы Великого поста на подворье

В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре

В Церкви призвали дать право на отказ от аборта любому медицинскому работнику

Игумен Петр (Зобов), избранный епископом Кудымкарским и Верещагинским, возведен в сан архимандрита

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2023.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.