|
|
Иерей Олег Криволап: «Мы славим Божию Матерь! - Проповедь в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы»
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Суббота эта называется Субботой Акафиста, а также Похвала Пресвятой Богородице. На утрене в разные моменты богослужения читается разделённый на 4 части Акафист Пресвятой Богородице (достаточно длительное молитвословие, в данном случае, прославляющее Пресвятую Богородицу). Если дни недели поделены между ангелами, Иоанном Крестителем, почитанием Креста Господня, апостолами и Николаем Чудотворцем, и всеми святыми, то Божия Матерь прославляется Церковью постоянно, на каждой малой и большой службе. "[Лк.1:48] ибо отныне будут ублажать Меня все роды". И Божию Матерь есть за что хвалить и прославлять. Отдельно стоит рассмотреть Её жизнь до Боговоплощения, во время ношения во чреве Бога Слова и после Его Рождества. Я буквально верю в православную Библейскую хронологию и по ней Рождество Христово произошло (если я правильно посчитал) в 5508 год от сотворения мира, а Божия матерь родилась примерно на 15 лет раньше (возраст Её в момент Рожества точно не известен). И внимание, вопрос! : ЗАЧЕМ БОГУ НАДО БЫЛО СТОЛЬКО ЖДАТЬ? Ведь Бог всемогущ и мог бы ускорить процесс спасения людей. Ответ заключается в том, что только Божия Матерь соединила в себе все условия, необходимые, чтобы в Неё смог вселиться и воспринять Себе плоть Сын Бога. Эти условия были как внешние, так и внутренние, т.е. её личные качества. Она должна была быть дочерью чистых, даже святых родителей, которые посвятили бы Её Богу и нашли силы расстаться с Ней в малом возрасте (3 года) на той границе человеческой жизни, когда начинает работать разум, но душа ещё абсолютно неподвластна греху. У неё должен был быть знакомый Её семье первосвященник, который, пользуясь своей властью, смог бы создать для неё условия, которые оградили Её от влияния мира и греха до Её совершеннолетия, а потом смог бы найти Ей чистого, доброго, но фиктивного мужа престарелого возраста, который даже мысли бы не имел покуситься на Её девство, которое Она посвятила Богу. Ну и само-собой Она и сама должна была так любить Бога, чтобы, вступив в разумный возраст, не хотеть иметь ничего общего с грехами и страстями мира сего. Кто знает, какие соблазны, разговоры, события или люди встречались Ей и соблазняли Её на хоть малый грех, хоть мыслью... Но Она устояла и, как утверждает преподобный Силуан Афонский, не согрешила ни разу, никогда. А ведь стоило Ей хоть раз согрешить и Она не смогла бы стать матерью Бога, не совместимого с грехом. Как говорит преподобный, Она допускала безгрешные несовершенства: когда случайно они с Иосифом оставили 12-ти летнего отрока Иисуса в Иерусалиме; или когда Она согласилась пойти вместе с недовольными Им Его сводными братьями (детьми старца Иосифа от первого брака), которые шли Его "образумить", а Он ответил, "обозрев сидящих вокруг Себя": " вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь". Когда Дева Мария сказала: "[Лк.1:38] се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему", произошел момент Божественного вселения в Её чрево и она стала беременной. Огромную роль в этот короткий 9-ти месячный период, да и, естественно, после сыграла праведность старца Иосифа, который и только узнав о Её положении, повёл себя благородно, а после явления во сне Ангела, поверил ему и стал для Божией Матери надёжным защитником и помощником. Все малые (бедность, Рождество в пещере с животными и т.п) и большие (смертельная опасность от воинов Ирода, искавших Младенца Иисуса) трудности Дева Мария переносила стойко и безропотно. Безусловно её в этом утешал Её Сын. Даже обычные дети чудесны, а Он, наверное, наполнял Её душу счастьем каждую секунду. 30-ти летний период перед выходом Господа на проповедь был для неё очень счастливым временем. Они были вместе, жили простой бедной, но радостной жизнью. Но Её Божественный Сын родился, чтобы умереть и это время приближалось. Выйдя на проповедь, Он обратил против Себя много влиятельных людей и их ненависть, враждебность, а потом и желание Его убить, очень мучили Его Пречистую Матерь. А когда Его убивали на Её глазах, то страдания Её были неизмеримы. Именно об этом предсказал старец Симеон: "[Лк.2:35] и Тебе Самой оружие пройдет душу". Почему Её страдания так превозносятся? Ведь все матери скорбят о своих сыновьях в случае беды? Никто, наверное не будет спорить, что чем нравственно чище человек, тем он чувствительнее и к добру, и к злу. Божия Матерь была по-настоящему непорочна, Её чистейшее сердце с кристальной ясностью и отчетливостью воспринимало и переживало происходящее. А то что происходило в день распятия у Неё на глазах, просто уничтожало Её. И конечно после Воскресения и Вознесения Её Сына, она стала матерью для всех христиан, Свою безмерную благодать Она использовала для утешения и укрепления всех обращающихся к Ней за поддержкой, а после своей кратковременной смерти, больше похожей на краткий сон (Успение) Она была воскрешена Своим Сыном так, как все мы воскреснем (кто успеет умереть) , когда Господь Иисус Христос вернётся с небес. И после Своего воскрешения Она не успокоилась, не почила на лаврах, а 2000 лет помогает людям. Она может выпросить у Своего Сына ВСЁ, что сочтёт возможным у Него попросить. Только к Ней мы из-за этого обращаемся не "моли Бога о нас", а "спаси нас". Счастливы мы, что можем всегда обращаться к Ней за помощью! Пресвятая Богородица, спаси всех нас!!! (ier-oleg.livejournal.com)
|
|
Особенности Богослужений в монастыре «Всецарица» в период Великого поста (с 18 марта по 4 мая 2024 г.)
В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»
Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»
В апреле 2024 г. на монастырском скиту в Северском районе идут работы
Прием паломников в монастыре «Всецарица» как форма миссионерской работы
В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре
В Церкви призвали дать право на отказ от аборта любому медицинскому работнику
Игумен Петр (Зобов), избранный епископом Кудымкарским и Верещагинским, возведен в сан архимандрита
|
|