Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества









Иерей Олег Криволап: «Страстная неделя. Великий четверг. Таинство Святого Причащения».

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Из событий, произошедших в Великий Четверг, в первую очередь сейчас хочу вспомнить про Тайную вечерю и совершённое на ней первое Причащение.
В нарушение правил, Господь захотел совершить трапезу еврейской Пасхи не в пятницу, как собирались это сделать остальные иудеи, а накануне, в четверг. Посланные Им днём ученики встретили в Иерусалиме, как толкует Церковь, Зеведея - отца апостолов Иакова и Иоанна. И он отвёл их в свой дом и показал большую горницу, подготовленную для трапезы.
Туда вечером и пришли Господь Иисус Христос и апостолы. Сначала они вкусили ягнёнка (агнца), запечённого с горькими травами, не ломая ему костей [Исх.12:3-11]. Этот агнец прообразовал и изображал Иисуса Христа: «[Ин.1:29] На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира".
А после этого Господь сделал то, о чём Он говорил уже давно. И разговорами о чём, Он в своё время отвратил от Себя многих учеников: "[Ин.6:53] Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. [Ин.6:60] Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? [Ин.6:66] С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним".
На Тайной Вечере Господь Иисус Христос первый раз накормил Своих учеников и апостолов Своими Телом и Кровью. ПО-НАСТОЯЩЕМУ!!!
Но всё оказалось не так страшно и противно, как звучало. Он не от Себя отрезал кусок Своего Тела, а сделал Своим Телом хлеб. И не из жил Своих выпустил Кровь и напоил апостолов, а Своей Кровью сделал вино.
Почему Он сделал именно так? Потому что нам, людям неприятно есть сырое мясо и пить кровь. И Он прикрыл Свои Тело и Кровь видом и вкусом хлеба и вина.
Как Он сделал это тогда и как Он делает это сейчас? Ведь даже за день причастники по всему миру съедают многие, уж не знаю, сотни килограмм Его Тела и Крови? Ответ ищем в насыщении 5000 человек пятью хлебами. Как уж это делает Господь Иисус Христос, неизвестно, но раз Он Всемогущий - значит может.
Многие понимают тогдашнее, да и теперешнее Причастие как символ. Но это противоречит прямым и недвусмысленным словам Спасителя: «[Мк.14:22] приимите, ядите; сие есть Тело Мое", а так же: "[Мф.26:28] сие есть Кровь Моя". Зная как Всеведущий будущие разногласия по этому поводу, Он бы конечно сказал что-то вроде: «Это как бы Мое Тело, это символизирует Мою Кровь". Но Он сказал не так.
Апостолы вкусили Его Тело и Кровь и причастились Ему. Т.е. стали едины с Господом, Он сам заранее объяснил, что происходит после Причастия: «[Ин.6:56] Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем".
Причастился ли Иуда? Некоторые толкователи, например Лопухин, почему-то считают, что нет. Однако после преподания Своего Тела ученикам, Спаситель сказал: «[Лк.22:21] И вот, рука предающего Меня со Мною за столом". Было бы странно, если бы Иуда после этих слов вдруг встал, положил несъеденную частицу Тела на стол и удалился. Но этот вопрос всё-таки не такой существенный.
А дальше Спаситель сказал важные для нас слова: «[Лк.22:19] [1 Кор.11:24,25] сие творите в Мое воспоминание". Т. е. Он разрешил нам хлеб и вино также делать Его Телом и Кровью. И христиане делали, делают и будут это делать. Первые христиане "[Деян.2:42] постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах". По преданию, совершил первую службу - Литургию, на которой священники изменяли своими молитвами хлеб и вино в Тело и Кровь Иисуса Христа, был апостол Иаков, сводный брат Господа и первый епископ Иерусалима.
Для чего же нам нужно причащаться? Вот что преподобный Серафим Саровский говорил священнику Дивеевской общины Василию Садовскому: "Благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы ни недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступал ко Господу, искупляющему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, и будет очищаться благодатию Христовою, все более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется".
С помощью Святого Причащения можно победить любую страсть и греховную привычку.
Как часто нужно причащаться? Я думаю, что надо найти золотую середину между желанием причаститься и необходимостью сохранить чувство особенности, торжественности этого дня, не сделать Причащение рутиной. Лично я считаю, что не чаще раза в неделю и не реже раза в два месяца. Но очень важно ритм причастия согласовать со священником и взять на выбранный ритм благословение.
Нужно ли мирянам исповедоваться перед каждым причащением? Категорически убеждён, что ОБЯЗАТЕЛЬНО следует. Человек, считающий себя безгрешным даже после одного дня жизни, по моему мнению, близок к прелести. Хотя бы из смирения надо исповедоваться, считая себя грешником.
Исключений из этого правила вижу два: священники, чья благодать данная Богом так велика, что преп. Силуан Афонский говорил: «Если бы люди видели, в какой славе служит священник, то упали бы от этого видения". Но и священники, согрешившие серьёзно, должны исповедаться перед Литургией. Второй случай - это те христиане, которые достигли соединения с Богом и исполнились благодати Святого Духа. И могут правдиво и обоснованно, как и апостол Павел, сказать:"[1 Кор.7:40] а думаю, и я имею Духа Божия". Но в своём окружении я таких не знаю.
Мы можем есть Тело и Кровь воплотившегося Бога и становиться частью Его. Ангелы завидуют нам, ведь у них нет тел, чтобы есть. Воспользуемся этой возможностью на все сто процентов.
(ier-oleg.livejournal.com)

 
Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Особенности Богослужений в монастыре «Всецарица» в период Великого поста (с 18 марта по 4 мая 2024 г.)

В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»

Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»

В конце первой седмицы Великого поста есть два уставных праздника

В субботу первой седмицы Великого поста на подворье

В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре

В Церкви призвали дать право на отказ от аборта любому медицинскому работнику

Игумен Петр (Зобов), избранный епископом Кудымкарским и Верещагинским, возведен в сан архимандрита

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2023.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.