Нашей молодой обители в г.Краснодаре повезло в том, что матушка Неонилла своевременно нашла духовника, ведь без духовника не бывает настоящего монастыря.
В наше время говорят, что как трудно в горах найти редкий минерал, так трудно среди множества духовников найти истинного духовника (изречение из книги монаха Симеона Афонского «О духовниках истинных и ложных», помещенной в сайте: http://www.pravmir.ru/o-duxovnikax-istinnyx-i-lozhnyx/ ). Нужно отметить, что для нахождения духовника-монаха, уже опытного в монашеской жизни и имеющего достаточный опыт духовного окормления современных монастырей, а также проведения духовных бесед с монашествующими и имеющего солидные публикации о монашестве, матушке Неонилле пришлось потрудиться. И ее поиск увенчался успехом. Духовником она выбрала о.Авраама (Рейдмана), который в молодости был духовным чадом одного из старцев прославленной Глинской пустыни - игумена Андрея Машкова.
СХИАРХИМАНДРИТ АВРААМ (РЕЙДМАН ПЕТР ИСААКОВИЧ) Дата рождения: 23 декабря 1953 г. Дата хиротонии: 13 мая 1990 г. Дата пострига: 10 мая 1990 г. День ангела: 22 октября Страна: Россия БИОГРАФИЯ
Родился 23 декабря 1953 года в г.Одессе в семье рабочего. После окончания средней школы обучался в нефтяном техникуме, сменил ряд профессий. Святое крещение принял сознательно в 20 лет, несмотря на противодействие властей, в 1973 году. С 1980 года начал работать в церкви и готовить себя к принятию монашества. Был пономарем, церковным сторожем, нес клиросное послушание в храмах Одессы. В 1970-90-х годах был духовным чадом игумена Андрея (Машкова), одного из последних насельников прославленной Глинской пустыни. Посвящен в рясофор с именем Фомы, а затем рукоположен в иеродиакона 21 апреля 1990 года епископом Тюменским и Тобольским Антонием. 10 мая 1990 года пострижен в малую схиму с именем Авраам архимандритом Макарием в Покровском соборе Тобольска. 13 мая епископом Тобольским и Тюменским Антонием рукоположен в сан иеромонаха. Через год иеромонах Авраам, насельник Знаменского Абалакского монастыря, согласно поданному прошению переходит в Екатеринбургскую епархию. 19 ноября 1992 года епископом Екатеринбургским и Верхотурским Мелхиседеком назначен настоятелем Христорождественской церкви города Михайловска Екатеринбургской епархии. В 1994 году с благословения известного старца протоиерея Николая Гурьянова под руководством отца Авраама началось восстановление екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря. В том же году отцом Авраамом был основан мужской монастырь во имя Всемилостивого Спаса (ныне Свято-Косьминская пустынь в Верхотурском районе). В конце июля 1994 года назначен наместником мужского монастыря во имя Всемилостивого Спаса в поселке Елизавет и исполняющим обязанности старшего священника в Ново-Тихвинском женском монастыре города Екатеринбурга. Согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви получил благословение на ношение наперсного креста. В 1995 году Патриархом Московским и всея Руси Алексием II удостоен сана игумена. В 2005 году – принял постриг в великую схиму. Член Епархиального Совета, председатель епархиальной комиссии по канонизации, духовный цензор Екатеринбургской епархии. В 2010 году возведен в сан архимандрита. 10 апреля, на Светлой седмице за Всенощным бдением в монастырском храме в честь Всемилостивого Спаса по благословению Святейшего Патриарха Кирилла архиепископ Викентий возвел схиигумена Авраама (Рейдмана), духовника Ново-Тихвинской женской обители г.Екатеринбурга и Свято-Косминской мужской пустыни (село Костылева Верхотурского уезда), в сан схиархимандрита. Возведение в сан было совершено во внимание к трудам, понесенным отцом Авраамом, в связи со 125-летием Екатеринбургской епархии и 200-летием Ново-Тихвинского монастыря. Жизнь в обеих окормляемых схиархимандритом Авраамом обителях строится на основе учения древних и современных святых отцов. Схиархимандрит Авраам является автором и составителем нескольких книг: «Теологические сонеты», «Евангельские поучения» (проповеди), «Беседы с прихожанами», «Благая часть» (беседы с сестрами и братией монастырей), «Посмертный путь души», «Трезвомыслие» и других. (Информация с сайтов: http://ekaterinburg-eparhia.ru/person/5/ ; https://www.livelib.ru/author/462746 ; http://orthodox.etel.ru/2010/15/12/12reydman_arhimandrit.htm ; фото с сайтов: http://www.sestry.ru/church/image?my_img=1031 ; http://ekaterinburg-eparhia.ru/person/5/ ; http://orthodox.etel.ru/2010/15/12/12reydman_arhimandrit.htm ; https://new.vk.com/club32379852#/club32379852 http://www.pravmir.ru/sxiarximandrit-avraam-rejdman-monasheskoe-sluzhenie-eto-sluzhenie-molitvoj/; http://www.pravoslavie.ru/33115.html ; http://www.sestry.ruchurchimage1my_img=bat-7-max ; http://monasterium.ru/novosti/obshchetserkovnye-novosti/v-ekaterinburge-zavershilas-mezhdunarodnaya-konferentsiya-svyatootecheskoe-nasledie-v-svete-afonskikh-traditsiy-dukhovnoe-rukovodstvo-/; http://pravkuban.ru/akt/1158349359-mitropolit-ekaterinodarskiy-i-kubanskiy-isidor-udostoen-ordena-svyatitelya-innokentiya-mitropolita-moskovskogo-i-kolomenskogo-i-stepeni.html ).
О своем знакомстве с архимандритом Авраамом в 2005 году так вспоминает матушка Неонилла: «В 2005 году, уже получив подворье, я решила пообщаться с опытными духовниками – их советы по многим вопросам были мне крайне необходимы. Хотя в миру я много лет и была на руководящей работе, но монастырь – это все же другое. Опыта руководить им у меня не было. Еще живя в Тюмени и работая в «Тюменьнефтегазе», я слышала о Ново-Тихвинском монастыре в Свердловской области, но тогда он был недействующий. А тут через интернет узнаю, что началось его восстановление и духовником в нем является отец Авраам (Рейдман), к которому я и решила почему-то или, скорее всего, по промыслу Божиему обратиться. Взяла билет и поехала в Екатеринбург, в район Елизавет, где проживал тогда батюшка с братией. Меня поселили на Шарташе в скиту. Познакомилась я с милой и отзывчивой игуменией Любовью, и она помогла мне встретиться с отцом Авраамом. Однако сначала целых три дня он меня не принимал. Потом согласился, но отвел на разговор минут двадцать, не более. На встречу к нему меня сопровождала сестра Евфросиния. Я очень переживала: с чего начать и как общаться с таким серьезным духовным человеком? Вопросов уйма, но как правильно построить диалог? Однако батюшка сам начал задавать мне вопросы, и наша интересная беседа неожиданно для меня самой продлилась около трех часов. Говорят, первое впечатление о человеке самое сильное. Батюшка поразил меня многим, и это осталось на всю жизнь. Приятная внешность, очень интеллигентный, высокообразованный человек. Он и говорил не так, как все. Вопросы его ко мне были по существу. И все наставления тоже были очень существенны, но ненавязчивы. К тому же во время беседы он сидя все время молился, перебирая четки. Как теперь я понимаю, Иисусовой молитвой. И вдруг решительно сказал мне: «Убирайте вы свой красивый забор! У вас же благодать уходит. Делайте монастырскую стену!». Тут я и поняла, что рядом со мной не простой человек, Господь открывает ему глаза на многое. Это чувствовалось во всем. И я попросила батюшку о духовном окормлении им нашего маленького новорожденного монастыря. После этого уехала домой, но потом еще не раз приезжала к нему. Наши беседы с ним всегда носили и носят конкретный характер, и я всегда получаю от него ясные и по существу ответы на свои вопросы. Если нет возможности съездить к нему в Екатеринбург, мы созваниваемся через его келейницу, и я прошу совета батюшки в вопросах, которые без духовника решить не получается. С благословения отца Авраама самые способные сестры нашей обители трижды ездили в Ново-Тихвинский монастырь на учебу: занимались византийским пением и иконописью. А шесть лет назад мы наладили телемост между нашим и Ново-Тихвинским монастырем и по воскресеньям слушаем духовные беседы отца Авраама с ново-тихвинскими сестрами. Задаем батюшке вопросы и получаем ответы. В беседах на разнообразные духовные темы отец Авраам глубоко и подробно на основе Евангелия и святоотеческих трудов (как древних святых отцов, так и современных подвижников) говорит об Иисусовой молитве, о покаянии, терпении, любви, об истинном и ложном смирении, о правильных отношениях монашествующих друг с другом и об отношении к мирянам, о разумном отношении к посту и чтению, и о многом другом. Его беседы живые, остроумные, наполнены интересными примерами, неожиданными аналогиями. В беседах и ответах на вопросы чувствуется любовь духовника к Богу и людям, энциклопедические знания о.Авраама и умение их применить к самым разнообразным ситуациям монашеской жизни. Это общение дает нам руководство к действию, помогает бороться с унынием, ленью, привычкой осуждать ближних и другими страстями. Духовные качества о.Авраама сформировались под влиянием его духовного отца - игумена Андрея (Машкова), делателя умной молитвы, одного из последних насельников прославленной Глинской пустыни. Его духовным чадом о.Аврааму (тогда еще Петру) посчастливилось быть в 70-90-х годах. В Ново-Тихвинском монастыре на основе воспоминаний духовных чад о.Андрея (Машкова) составлено и издано краткое жизнеописание этого подвижника, который оказал огромное влияние на духовный рост о.Авраама. В свою очередь, о.Андрей Машков духовно окормлялся у глинского старца архимандрита Андроника (Лукаша). Преемственность духовников – очень важное явление в жизни монашествующих. И я постаралась подобрать для нашей обители духовника, ее имеющую. Мы с сестрами прочитали книгу-жизнеописание иг.Андрея (Машкова) под названием «Вы есте соль земли», вот выдержка из нее: «Духовный сын отца Андрея, схиархимандрит Авраам (Рейдман), духовник нашего монастыря, вспоминает: «Как-то я пришел к нему с вопросом: «Как мне стяжать память смертную?» и начал излагать какие-то свои идеи. А он отвечает: «Молись, и все». В другой раз я пришел к нему с идеями насчет того, как мне стяжать смирение. А он мне снова говорит: «Молись, и все». Я был разочарован: что это за совет? Что особого в том, чтобы молиться Иисусовой молитвой? И только через многие годы я прочел в творениях святителя Игнатия (Брянчанинова) о том, что от Иисусовой молитвы рождается и смирение, и терпение скорбей, и память смертная, и прочие добродетели. Так оно и есть: если нет благодати Божией, то, что бы мы с собой ни делали, что бы ни придумывали, ничего не выйдет». А вот что рассказал о.Авраам в беседе с сестрами Ново-Тихвинского монастыря «Как мы играем в смирение» (беседа проведена в 2009 г.): «Много лет назад я спросил у своего духовника, игумена Андрея (Машкова), что такое смирение. Я в то время был молодым и неопытным, мне казалось, что если я получу точный ответ, то тут же приобрету эту добродетель, и у меня все пойдет на лад. К тому же я нашел в «Лествице» преподобного Иоанна Лествичника изречение о том, что смирение есть искоренительница всех страстей, и загорелся желанием приобрести смирение, чтобы таким образом устранить все страсти, как говорится в сказке, «одним махом семерых побивахом». На самом деле смирение приобретается в борьбе, иногда, к сожалению, в преткновениях и падениях, и тот, кто приобрел смирение, можно сказать, приобрел совершенство или приближается к нему. Это мне поневоле пришлось понять с годами, из собственного горького опыта. Но в то время я обратился к отцу Андрею с вопросом: «Что такое смирение?» — и он дал мне ответ, который показался мне совершенно неожиданным и даже неуместным. Он сказал, что смирение — это ненадеяние на себя. Я этими его словами был сильно разочарован: «Что он такое говорит, какое это имеет отношение к моему вопросу?!», но промолчал. Он, видимо, почувствовал, что я с этим не согласился, и не стал продолжать разговор. А спустя годы я осознал, что это так и есть: смирение состоит именно в том, чтобы во всем надеяться не на себя, а на Бога, и считать себя грешным, ничего не стоящим человеком. Отец Андрей говорил так от опыта, он был по-настоящему смирен». Таким образом, благодаря духовной преемственности, окормляясь у о.Авраама, мы одновременно следуем и советам о.Андрея (Машкова). Кроме нас отец Авраам духовно окормляет женский Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь и мужскую Свято-Косьминскую пустынь. Я посещала оба монастыря, знакомилась с их уставами и распорядком жизни, и теперь во внутренней жизни нашей обители мы стараемся руководствоваться уставом Ново-Тихвинского женского монастыря. Известен отец Авраам в православном мире и как современный духовный писатель, книги которого «Благая часть» (беседы с монашествующими) в трех томах, «Трезвомыслие» в двух томах, «Истина воскресения», «Размышления над Нагорной проповедью», «Евангельские поучения. Подвижный и неподвижный годовой праздничный круг», «Апостольские поучения», «Великопостные поучения», «Беседы о кончине мира», «Посмертный путь души», «Я избираю простоту» и другие востребованы современными думающими читателями, как монашествующими, так и мирянами. Все эти книги есть в библиотеке нашего монастыря, и каждая сестра имеет возможность прочесть их. Для монашествующих особенно ценны «Благая часть» - на основе многолетних духовных бесед о.Авраама с сестрами Ново-Тихвинского монастыря и братией Свято-Косьминской пустыни и «Трезвомыслие» - сборник святоотеческих трудов, составленный о.Авраамом в основном для монашествующих, в нем произведения помещены в такой последовательности, чтобы читающий постепенно возрастал духовно «от силы в силу». Эти книги являются обязательными для прочтения сестрами в нашем монастыре. О.Авраам участвует в монашеских конференциях. Так, в конце мае 2016 г. он принял участие в международной монашеской конференции в г,Екатеринбурге «Святоотеческое наследие в свете афонских традиций: духовное руководство» с докладом по очень важной для монашествующих теме: «Евангельское учение о непрестанной молитве» (прочесть доклад Вы можете здесь: http://www.sestry.ru/church/content/slug/events/Doklad-Avraama.pdf ). Пишет наш духовник и стихи. В его книге «Теологические сонеты» их более сотни. Вот некоторые из них:
ИЗБЕРИ ОДИНОЧЕСТВО С ПЛАЧЕМ Избери одиночество с плачем, На счастливых людей не смотри, Понимать свое счастье иначе Избери. Ты всего лишь ничтожный и грешный, Чем ты выкупишь вечность души? Все ненужное, мнимое, внешнее Остается в могильной тиши. ***
КУДА БЕЖАТЬ ОТ СУЕТЫ СВИРЕПОЙ Куда бежать от суеты свирепой, От дружбы горькой и нелепой? Сегодня, знаю, в целом мире Молиться негде и молчать. Смогу ль во внутреннем эфире Молчанья монастырь создать? ***
МЫ ЖИВЕМ В ГЛУБИНЕ ОКЕАНА Мы живем в глубине океана, Что зовется неведенья бездной. Достоверно в реальности данной Никому ничего неизвестно. Но в душе среди тьмы океана Есть Матфеевы, Марка, Луки И возлюбленного Иоанна Благодатные правды лучи. ***
ЛЮБИТЬ РОССИЮ Простим России наших дней, Ожесточённой и несчастной, Греху и святости причастной, Всё то, что вытерпели в ней. Пусть больно Родину любить, Как мать поруганную видеть, Но судьбы Божьи – Русь унизить, Чтоб нас, её детей, смирить.
Быть может, нужно испытать И мне России униженье, Как будто Богом оставленье На опыте своём познать, Хоть несколько в своей судьбе Вместив страдание народа, Сказать, что подлинной свобода Бывает лишь в самом себе.
Со всеми русскими вкусить Я должен горечи немного, Я не стыжусь судьбы убогой, Россию не стыжусь любить. ***
Я не хочу ни злых, ни добрых дел, Себе хочу убожество в удел, Как вран ночной сидеть в уединенье В смиренном и невзрачном оперенье. Меняться не хочу ни с кем судьбой, Дорога сына блудного домой Чрез собственное сердце пролегает, И втайне Бог в объятья принимает. ***
Некоторые из проповедей и духовных бесед схиархимандрита Авраама Вы можете прочесть в разделе «Служение - Слово пастыря» нашего сайта.
Схиархимандрит Авраам
Глинский старец игумен Андрей (Машков) - духовник о.Авраама
Возведение игумена Авраама в сан архимандрита 2010 г.
Возведение в сан архимандрита
Возведение в сан архимандрита
Со схиигуменией Златой и игумений Домникой. 2010 г.
Схиархимандрит Авраам
Книги о.Авраама в библитеке нашего монастыря
Одна из книг . Составитель - о.Авраам
Главная цель книги ,,Трезвомыслие,,
Среди книг о.Авраама - сборник стихов ,,Теологические сонеты,,
Иллюстрация к книге ,,Евангельские поучения,,
В храме на Богослужении
О.Авраам беседует с сестрами Ново-Тихвинского монастыря
В 2010 г. был налажен телемост между монастырями Краснодар-Екатеринбург
Телемост
Отец Авраам отвечает на наши вопросы
Во время телемоста. Беседу ведет наш духовник схиархимандрит Авраам. 2012 г
Сестры всегда с интересом слушают беседу
Беседы проходят почти каждое воскресенье
Вокал в Ново-Тихв. монастыре сестрам преподавала Лебедева Галина Ивановна, Засл. артистка России
Там же - самостоятельные занятия
Схиархимандрит Авраам у святых мощей
На Пасхальном Богослужении
О.Авраам на междунар. монашеской конференции (справа). Екатеринбург, май 2016 г.