Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества

Правовая информация









Нашей молодой обители в г.Краснодаре повезло в том, что матушка Неонилла своевременно нашла духовника, ведь без духовника не бывает настоящего монастыря.

В наше время говорят, что как трудно в горах найти редкий минерал, так трудно среди множества духовников найти истинного духовника (изречение из книги монаха Симеона Афонского «О духовниках истинных и ложных», помещенной в сайте: http://www.pravmir.ru/o-duxovnikax-istinnyx-i-lozhnyx/ ). Нужно отметить, что для нахождения духовника-монаха, уже опытного в монашеской жизни и имеющего достаточный опыт духовного окормления современных монастырей, а также проведения духовных бесед с монашествующими и имеющего солидные публикации о монашестве, матушке Неонилле пришлось потрудиться. И ее поиск увенчался успехом. Духовником она выбрала о.Авраама (Рейдмана), который в молодости был духовным чадом одного из старцев прославленной Глинской пустыни - игумена Андрея Машкова.


СХИАРХИМАНДРИТ АВРААМ
(РЕЙДМАН ПЕТР ИСААКОВИЧ)
Дата рождения: 23 декабря 1953 г.
Дата хиротонии: 13 мая 1990 г.
Дата пострига: 10 мая 1990 г.
День ангела: 22 октября
Страна: Россия
БИОГРАФИЯ

Родился 23 декабря 1953 года в г.Одессе в семье рабочего. После окончания средней школы обучался в нефтяном техникуме, сменил ряд профессий. Святое крещение принял сознательно в 20 лет, несмотря на противодействие властей, в 1973 году.
С 1980 года начал работать в церкви и готовить себя к принятию монашества. Был пономарем, церковным сторожем, нес клиросное послушание в храмах Одессы. В 1970-90-х годах был духовным чадом игумена Андрея (Машкова), одного из последних насельников прославленной Глинской пустыни.
Посвящен в рясофор с именем Фомы, а затем рукоположен в иеродиакона 21 апреля 1990 года епископом Тюменским и Тобольским Антонием. 10 мая 1990 года пострижен в малую схиму с именем Авраам архимандритом Макарием в Покровском соборе Тобольска. 13 мая епископом Тобольским и Тюменским Антонием рукоположен в сан иеромонаха.
Через год иеромонах Авраам, насельник Знаменского Абалакского монастыря, согласно поданному прошению переходит в Екатеринбургскую епархию. 19 ноября 1992 года епископом Екатеринбургским и Верхотурским Мелхиседеком назначен настоятелем Христорождественской церкви города Михайловска Екатеринбургской епархии.
В 1994 году с благословения известного старца протоиерея Николая Гурьянова под руководством отца Авраама началось восстановление екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря. В том же году отцом Авраамом был основан мужской монастырь во имя Всемилостивого Спаса (ныне Свято-Косьминская пустынь в Верхотурском районе). В конце июля 1994 года назначен наместником мужского монастыря во имя Всемилостивого Спаса в поселке Елизавет и исполняющим обязанности старшего священника в Ново-Тихвинском женском монастыре города Екатеринбурга. Согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви получил благословение на ношение наперсного креста. В 1995 году Патриархом Московским и всея Руси Алексием II удостоен сана игумена. В 2005 году – принял постриг в великую схиму. Член Епархиального Совета, председатель епархиальной комиссии по канонизации, духовный цензор Екатеринбургской епархии.
В 2010 году возведен в сан архимандрита. 10 апреля, на Светлой седмице за Всенощным бдением в монастырском храме в честь Всемилостивого Спаса по благословению Святейшего Патриарха Кирилла архиепископ Викентий возвел схиигумена Авраама (Рейдмана), духовника Ново-Тихвинской женской обители г.Екатеринбурга и Свято-Косминской мужской пустыни (село Костылева Верхотурского уезда), в сан схиархимандрита. Возведение в сан было совершено во внимание к трудам, понесенным отцом Авраамом, в связи со 125-летием Екатеринбургской епархии и 200-летием Ново-Тихвинского монастыря.
Жизнь в обеих окормляемых схиархимандритом Авраамом обителях строится на основе учения древних и современных святых отцов. Схиархимандрит Авраам является автором и составителем нескольких книг: «Теологические сонеты», «Евангельские поучения» (проповеди), «Беседы с прихожанами», «Благая часть» (беседы с сестрами и братией монастырей), «Посмертный путь души», «Трезвомыслие» и других.
(Информация с сайтов: http://ekaterinburg-eparhia.ru/person/5/ ; https://www.livelib.ru/author/462746 ; http://orthodox.etel.ru/2010/15/12/12reydman_arhimandrit.htm ; фото с сайтов: http://www.sestry.ru/church/image?my_img=1031 ; http://ekaterinburg-eparhia.ru/person/5/ ; http://orthodox.etel.ru/2010/15/12/12reydman_arhimandrit.htm ; https://new.vk.com/club32379852#/club32379852
http://www.pravmir.ru/sxiarximandrit-avraam-rejdman-monasheskoe-sluzhenie-eto-sluzhenie-molitvoj/; http://www.pravoslavie.ru/33115.html ; http://www.sestry.ruchurchimage1my_img=bat-7-max ; http://monasterium.ru/novosti/obshchetserkovnye-novosti/v-ekaterinburge-zavershilas-mezhdunarodnaya-konferentsiya-svyatootecheskoe-nasledie-v-svete-afonskikh-traditsiy-dukhovnoe-rukovodstvo-/; http://pravkuban.ru/akt/1158349359-mitropolit-ekaterinodarskiy-i-kubanskiy-isidor-udostoen-ordena-svyatitelya-innokentiya-mitropolita-moskovskogo-i-kolomenskogo-i-stepeni.html
).

О своем знакомстве с архимандритом Авраамом в 2005 году так вспоминает матушка Неонилла:
«В 2005 году, уже получив подворье, я решила пообщаться с опытными духовниками – их советы по многим вопросам были мне крайне необходимы. Хотя в миру я много лет и была на руководящей работе, но монастырь – это все же другое. Опыта руководить им у меня не было. Еще живя в Тюмени и работая в «Тюменьнефтегазе», я слышала о Ново-Тихвинском монастыре в Свердловской области, но тогда он был недействующий. А тут через интернет узнаю, что началось его восстановление и духовником в нем является отец Авраам (Рейдман), к которому я и решила почему-то или, скорее всего, по промыслу Божиему обратиться.
Взяла билет и поехала в Екатеринбург, в район Елизавет, где проживал тогда батюшка с братией. Меня поселили на Шарташе в скиту. Познакомилась я с милой и отзывчивой игуменией Любовью, и она помогла мне встретиться с отцом Авраамом. Однако сначала целых три дня он меня не принимал. Потом согласился, но отвел на разговор минут двадцать, не более. На встречу к нему меня сопровождала сестра Евфросиния. Я очень переживала: с чего начать и как общаться с таким серьезным духовным человеком? Вопросов уйма, но как правильно построить диалог?
Однако батюшка сам начал задавать мне вопросы, и наша интересная беседа неожиданно для меня самой продлилась около трех часов. Говорят, первое впечатление о человеке самое сильное. Батюшка поразил меня многим, и это осталось на всю жизнь. Приятная внешность, очень интеллигентный, высокообразованный человек. Он и говорил не так, как все. Вопросы его ко мне были по существу. И все наставления тоже были очень существенны, но ненавязчивы. К тому же во время беседы он сидя все время молился, перебирая четки. Как теперь я понимаю, Иисусовой молитвой. И вдруг решительно сказал мне: «Убирайте вы свой красивый забор! У вас же благодать уходит. Делайте монастырскую стену!».
Тут я и поняла, что рядом со мной не простой человек, Господь открывает ему глаза на многое. Это чувствовалось во всем. И я попросила батюшку о духовном окормлении им нашего маленького новорожденного монастыря. После этого уехала домой, но потом еще не раз приезжала к нему. Наши беседы с ним всегда носили и носят конкретный характер, и я всегда получаю от него ясные и по существу ответы на свои вопросы. Если нет возможности съездить к нему в Екатеринбург, мы созваниваемся через его келейницу, и я прошу совета батюшки в вопросах, которые без духовника решить не получается.
С благословения отца Авраама самые способные сестры нашей обители трижды ездили в Ново-Тихвинский монастырь на учебу: занимались византийским пением и иконописью. А шесть лет назад мы наладили телемост между нашим и Ново-Тихвинским монастырем и по воскресеньям слушаем духовные беседы отца Авраама с ново-тихвинскими сестрами. Задаем батюшке вопросы и получаем ответы. В беседах на разнообразные духовные темы отец Авраам глубоко и подробно на основе Евангелия и святоотеческих трудов (как древних святых отцов, так и современных подвижников) говорит об Иисусовой молитве, о покаянии, терпении, любви, об истинном и ложном смирении, о правильных отношениях монашествующих друг с другом и об отношении к мирянам, о разумном отношении к посту и чтению, и о многом другом. Его беседы живые, остроумные, наполнены интересными примерами, неожиданными аналогиями. В беседах и ответах на вопросы чувствуется любовь духовника к Богу и людям, энциклопедические знания о.Авраама и умение их применить к самым разнообразным ситуациям монашеской жизни. Это общение дает нам руководство к действию, помогает бороться с унынием, ленью, привычкой осуждать ближних и другими страстями.
Духовные качества о.Авраама сформировались под влиянием его духовного отца - игумена Андрея (Машкова), делателя умной молитвы, одного из последних насельников прославленной Глинской пустыни. Его духовным чадом о.Аврааму (тогда еще Петру) посчастливилось быть в 70-90-х годах. В Ново-Тихвинском монастыре на основе воспоминаний духовных чад о.Андрея (Машкова) составлено и издано краткое жизнеописание этого подвижника, который оказал огромное влияние на духовный рост о.Авраама. В свою очередь, о.Андрей Машков духовно окормлялся у глинского старца архимандрита Андроника (Лукаша). Преемственность духовников – очень важное явление в жизни монашествующих. И я постаралась подобрать для нашей обители духовника, ее имеющую. Мы с сестрами прочитали книгу-жизнеописание иг.Андрея (Машкова) под названием «Вы есте соль земли», вот выдержка из нее: «Духовный сын отца Андрея, схиархимандрит Авраам (Рейдман), духовник нашего монастыря, вспоминает: «Как-то я пришел к нему с вопросом: «Как мне стяжать память смертную?» и начал излагать какие-то свои идеи. А он отвечает: «Молись, и все». В другой раз я пришел к нему с идеями насчет того, как мне стяжать смирение. А он мне снова говорит: «Молись, и все». Я был разочарован: что это за совет? Что особого в том, чтобы молиться Иисусовой молитвой? И только через многие годы я прочел в творениях святителя Игнатия (Брянчанинова) о том, что от Иисусовой молитвы рождается и смирение, и терпение скорбей, и память смертная, и прочие добродетели. Так оно и есть: если нет благодати Божией, то, что бы мы с собой ни делали, что бы ни придумывали, ничего не выйдет». А вот что рассказал о.Авраам в беседе с сестрами Ново-Тихвинского монастыря «Как мы играем в смирение» (беседа проведена в 2009 г.): «Много лет назад я спросил у своего духовника, игумена Андрея (Машкова), что такое смирение. Я в то время был молодым и неопытным, мне казалось, что если я получу точный ответ, то тут же приобрету эту добродетель, и у меня все пойдет на лад. К тому же я нашел в «Лествице» преподобного Иоанна Лествичника изречение о том, что смирение есть искоренительница всех страстей, и загорелся желанием приобрести смирение, чтобы таким образом устранить все страсти, как говорится в сказке, «одним махом семерых побивахом». На самом деле смирение приобретается в борьбе, иногда, к сожалению, в преткновениях и падениях, и тот, кто приобрел смирение, можно сказать, приобрел совершенство или приближается к нему. Это мне поневоле пришлось понять с годами, из собственного горького опыта. Но в то время я обратился к отцу Андрею с вопросом: «Что такое смирение?» — и он дал мне ответ, который показался мне совершенно неожиданным и даже неуместным. Он сказал, что смирение — это ненадеяние на себя. Я этими его словами был сильно разочарован: «Что он такое говорит, какое это имеет отношение к моему вопросу?!», но промолчал. Он, видимо, почувствовал, что я с этим не согласился, и не стал продолжать разговор. А спустя годы я осознал, что это так и есть: смирение состоит именно в том, чтобы во всем надеяться не на себя, а на Бога, и считать себя грешным, ничего не стоящим человеком. Отец Андрей говорил так от опыта, он был по-настоящему смирен». Таким образом, благодаря духовной преемственности, окормляясь у о.Авраама, мы одновременно следуем и советам о.Андрея (Машкова).
Кроме нас отец Авраам духовно окормляет женский Александро-Невский Ново-Тихвинский монастырь и мужскую Свято-Косьминскую пустынь. Я посещала оба монастыря, знакомилась с их уставами и распорядком жизни, и теперь во внутренней жизни нашей обители мы стараемся руководствоваться уставом Ново-Тихвинского женского монастыря.
Известен отец Авраам в православном мире и как современный духовный писатель, книги которого «Благая часть» (беседы с монашествующими) в трех томах, «Трезвомыслие» в двух томах, «Истина воскресения», «Размышления над Нагорной проповедью», «Евангельские поучения. Подвижный и неподвижный годовой праздничный круг», «Апостольские поучения», «Великопостные поучения», «Беседы о кончине мира», «Посмертный путь души», «Я избираю простоту» и другие востребованы современными думающими читателями, как монашествующими, так и мирянами. Все эти книги есть в библиотеке нашего монастыря, и каждая сестра имеет возможность прочесть их. Для монашествующих особенно ценны «Благая часть» - на основе многолетних духовных бесед о.Авраама с сестрами Ново-Тихвинского монастыря и братией Свято-Косьминской пустыни и «Трезвомыслие» - сборник святоотеческих трудов, составленный о.Авраамом в основном для монашествующих, в нем произведения помещены в такой последовательности, чтобы читающий постепенно возрастал духовно «от силы в силу». Эти книги являются обязательными для прочтения сестрами в нашем монастыре.
О.Авраам участвует в монашеских конференциях. Так, в конце мае 2016 г. он принял участие в международной монашеской конференции в г,Екатеринбурге «Святоотеческое наследие в свете афонских традиций: духовное руководство» с докладом по очень важной для монашествующих теме: «Евангельское учение о непрестанной молитве» (прочесть доклад Вы можете здесь: http://www.sestry.ru/church/content/slug/events/Doklad-Avraama.pdf ).
Пишет наш духовник и стихи. В его книге «Теологические сонеты» их более сотни. Вот некоторые из них:

ИЗБЕРИ ОДИНОЧЕСТВО С ПЛАЧЕМ
Избери одиночество с плачем,
На счастливых людей не смотри,
Понимать свое счастье иначе
Избери.
Ты всего лишь ничтожный и грешный,
Чем ты выкупишь вечность души?
Все ненужное, мнимое, внешнее
Остается в могильной тиши.
***

КУДА БЕЖАТЬ ОТ СУЕТЫ СВИРЕПОЙ
Куда бежать от суеты свирепой,
От дружбы горькой и нелепой?
Сегодня, знаю, в целом мире
Молиться негде и молчать.
Смогу ль во внутреннем эфире
Молчанья монастырь создать?
***

МЫ ЖИВЕМ В ГЛУБИНЕ ОКЕАНА
Мы живем в глубине океана,
Что зовется неведенья бездной.
Достоверно в реальности данной
Никому ничего неизвестно.
Но в душе среди тьмы океана
Есть Матфеевы, Марка, Луки
И возлюбленного Иоанна
Благодатные правды лучи.
***

ЛЮБИТЬ РОССИЮ
Простим России наших дней,
Ожесточённой и несчастной,
Греху и святости причастной,
Всё то, что вытерпели в ней.
Пусть больно Родину любить,
Как мать поруганную видеть,
Но судьбы Божьи – Русь унизить,
Чтоб нас, её детей, смирить.

Быть может, нужно испытать
И мне России униженье,
Как будто Богом оставленье
На опыте своём познать,
Хоть несколько в своей судьбе
Вместив страдание народа,
Сказать, что подлинной свобода
Бывает лишь в самом себе.

Со всеми русскими вкусить
Я должен горечи немного,
Я не стыжусь судьбы убогой,
Россию не стыжусь любить.
***

Я не хочу ни злых, ни добрых дел,
Себе хочу убожество в удел,
Как вран ночной сидеть в уединенье
В смиренном и невзрачном оперенье.
Меняться не хочу ни с кем судьбой,
Дорога сына блудного домой
Чрез собственное сердце пролегает,
И втайне Бог в объятья принимает.
***


Некоторые из проповедей и духовных бесед схиархимандрита Авраама Вы можете прочесть в разделе «Служение - Слово пастыря» нашего сайта.
Схиархимандрит Авраам
Глинский старец игумен Андрей (Машков) - духовник о.Авраама
Возведение игумена Авраама в сан архимандрита 2010 г.
Возведение в сан архимандрита
Возведение в сан архимандрита
Со схиигуменией Златой и игумений Домникой. 2010 г.
Схиархимандрит Авраам
Книги о.Авраама в библитеке нашего монастыря
Одна из книг . Составитель - о.Авраам
Главная цель книги ,,Трезвомыслие,,
Среди книг о.Авраама - сборник стихов ,,Теологические сонеты,,
Иллюстрация к книге ,,Евангельские поучения,,
В храме на Богослужении
О.Авраам беседует с сестрами Ново-Тихвинского монастыря
В 2010 г. был налажен телемост между монастырями Краснодар-Екатеринбург
Телемост
Отец Авраам отвечает на наши вопросы
Во время телемоста. Беседу ведет наш духовник схиархимандрит Авраам. 2012 г
Сестры всегда с интересом слушают беседу
Беседы проходят почти каждое воскресенье
Вокал в Ново-Тихв. монастыре сестрам преподавала Лебедева Галина Ивановна, Засл. артистка России
Там же - самостоятельные занятия
Схиархимандрит Авраам у святых мощей
На Пасхальном Богослужении
О.Авраам на междунар. монашеской конференции (справа). Екатеринбург, май 2016 г.

 
Декабрь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

В Краснодаре состоялся съезд общества православных врачей

В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»

Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»

В первые дни Рождественского поста в обители «Всецарица»

В оранжерее монастырского подворья 29 ноября собрали урожай лимонов

Общецерковная аспирантура и Новосибирская духовная семинария заключили соглашение о сотрудничестве

На Антиохийском подворье в Москве отметили день рождения митрополита Филиппопольского Нифона

Тульская духовная семинария получила государственную лицензию на реализацию программ дополнительного профессионального образования

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2024.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.