12 декабря 2008 г. В Московском Патриархате призывают не делить эвтаназию на пассивную и активную
Эвтаназия является самоубийством, и рекламировать ее на телевидении для повышения рейтинга аморально, заявили в Московском Патриархате.
«Неестественный уход из жизни, добровольное лишения себя того дара, который дал Господь, является самоубийством, и рекламировать это в телеэфире для повышения рейтинга неэтично», — заявил «Интерфакс-Религия» в четверг и.о. секретаря по взаимоотношениям церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Георгий Рябых.
Так он прокомментировал показ на британском телеканале Sky News документального фильма с использованием кадров последних минут жизни неизлечимо больного пациента, который подвергся эвтаназии.
В то же время священник выступил против деления эвтаназии на пассивную (отказ от мер, способствующих поддержанию жизни смертельно больного) и активную (ускорение смерти пациента), отметив, что т.н. пассивная эвтаназия «не является собственно эвтаназией».
«Если мы сейчас начнем делить эвтаназию на "хорошую" и "плохую", это позволит людям легко играть смыслами. Есть только одна эвтаназия — то, что называется активной эвтаназией, и Церковь ее осуждает», — сказал он.
В то же время отец Георгий заявил, что «все зависит от состояния души конкретного человека: если он стремится скорее соединиться со Христом и не прибегает к медикаментозным средствам, чтобы поддерживать свою жизнь, полагаясь на естественный ход событий, вверяя себя промыслу Божьему, то здесь нет никакого греха».
Если же, по его словам, человек «находится в унынии, отчаянии, просто хочет свести счеты с жизнью и именно поэтому не предпринимает никаких усилий, чтобы свою земную жизнь спасать, то такое состояние души является греховным».
«Христианские рассуждения на тему жизни и смерти очень сложны, и христианство не дает одного ответа на все случаи жизни», — подытожил собеседник агентства.
|