Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Священнослужители
Игумения монастыря
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества

Правовая информация









Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский - день памяти 31.03 н.ст. (18.03 ст.ст.)

Свт.Кирилл, архиеп. Иерусалимский.
Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский, родился около 315 года. Детство свое он провел в Иерусалиме, где получил прекрасное образование и был воспитан в строгом христианском благочестии. Достигнув совершеннолетия, святой Кирилл принял монашество и в 345 году был посвящен в сан пресвитера. Несколько лет святой Кирилл выполнял обязанности катехизатора, много и усердно проповедовал. В 350 году, после смерти архиепископа Иерусалимского Максима III (333—350), он стал его преемником на Иерусалимской кафедре.
В следующем году на праздник Пятидесятницы в Иерусалиме около 9 часов утра было чудесное знамение: на небе явился Честный Крест, сиявший несколько часов ослепительным светом. Начинаясь от Голгофы, он простирался до горы Елеонской. Святитель Кирилл сообщил об этом знамении императору арианину Констанцию (351—363), надеясь обратить его в Православие. Ревностной борьбой против ереси Ария святитель возбудил против себя арианствующих епископов. Один из них, Акакий, архиепископ Кесарийский, притязавший на церковную юрисдикцию над Иерусалимом, решил низложить святителя Кирилла. Когда в Иерусалиме наступил сильный голод, святитель Кирилл истратил все свое имущество в помощь страждущим. Так как голод не прекращался, святитель начал продавать церковные вещи, покупая на вырученные деньги пшеницу для голодающих. Враги святителя (а в их числе, кроме ариан, были еретики македоняне и манихеи) распустили слух, будто видели в городе женщину, плясавшую в священном облачении, которое ей продал торговец, купивший его у святителя Кирилла. Пользуясь этим слухом, еретики силой изгнали святителя в 357 году.
Святитель Кирилл нашел приют у епископа Силуана в Тарсе. В 359 году в Селевкии (в Сирии) собрался Поместный Собор, в котором участвовало около 150 епископов. Среди них был и святитель Кирилл. Акакий стал настаивать на удалении святителя Кирилла, но тщетно. Селевкийский Собор восстановил в правах святителя Кирилла. Тогда Акакий покинул Собор и в Константинополе перед императором Констанцием и Патриархом арианином Евдоксием (360—370) оклеветал Собор и святителя Кирилла. Император подверг святителя заточению.
Когда воцарился император Юлиан Отступник (361—363), он под видом благочестия отменил все постановления Констанция. Святитель Кирилл вернулся к пастве. Через некоторое время Юлиан утвердился на престоле и открыто отрекся от Христа. Он позволил иудеям восстановить разрушенный римлянами Иерусалимский храм, выделив на это часть средств из государственной казны. Между тем святитель Кирилл предсказывал, что должны исполниться слова Спасителя о разорении самих камней храма (Лк. 21, 6). Однажды ночью произошло столь сильное землетрясение, что сдвинулись с места даже уцелевшие основания древнего Соломонова храма, а восстановленное незадолго до этого было полностью разрушено.
После этого святитель Кирилл вновь подвергся изгнанию, а его место занял святой Кириак. (Он был иудей и носил имя Иуда. Во время поисков святой царицей Еленой Честного и Животворящего Креста Господня он указал его сокрытое местонахождение. Уверовав во Спасителя после обретения Честного Креста, Иуда крестился и получил имя Кириак.) Но вскоре святой Кириак претерпел мученическую кончину (1363; память 28 октября).
После гибели императора Юлиана святитель Кирилл вернулся на кафедру, но в правление императора Валента (364—378) в третий раз подвергся ссылке. Лишь при святом благоверном царе Феодосии Великом (379—395) он окончательно вернулся к пастве. В 381 году святитель Кирилл участвовал во II Вселенском Соборе в Константинополе, осудившем ересь бывшего константинопольского епископа Македония и его последователей полуариан-духоборцев (Македоний считал Святого Духа тварным) и утвердившем Никео-Цареградский Символ веры.
Из творений святителя Кирилла особенно известны 23 поучения (18 огласительных для готовящихся принять Крещение и 5 для новокрещеных) и две беседы на Евангельские темы: «О расслабленном» и «О претворении воды в вино в Кане» (см.: J. P. Migne. Patrologia graeca, t. 33).
В основе огласительных поучений лежит подробное разъяснение Символа веры. Святитель предлагал христианину выучить наизусть Символ веры, записать его «на скрижали сердца». «Члены веры,—учит святой Кирилл,— составлены не по человеческому измышлению; но из всего Писания собрано все важнейшее и таким образом составлено одно вероучение. Как горчичное семя в малом зерне заключает множество ветвей, так точно и вера в нескольких изречениях совмещает все учение благочестия Ветхого и Нового Завета».
Святитель Кирилл преставился ко Господу 18 марта 386 года.

Источники, изданные на русском языке:

1. Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. М., 1855.
2. Книга Кириллова. Сборник поучений о предметах веры и нравственности. М., 1644. Тоже. Гродно, 1786. То же. Гродно, 1791.
3. Поучения огласительные и тайноводственные. Переведено с греч. на слав. Преосвященным Амвросием, архиепископом Московским и Калужским. М., 1742. Тоже. М., 1784. То же. Пер. на русск. яз.в Ярославской Семинарии. СПб., 1822. То же. 2-е изд. М., 1822; 3-е изд. М., 1824.
4. Из слова предогласительного.— Третье тайноводственное слово.— Пятое тайноводственное слово.— В кн.: Поторжинский М. А. Святоотеческая христоматия. Киев, 1877.
5. Катехизисы. СПб., 1822. Тоже. Пер. МДА- М., 1855, 2-е изд. М., 1891. 3-е изд. СПб., 1913.
6. Письмо Констанцию о появлении светящегося Креста в 351 году. Пер. А. П. Лебедева. 2-е изд. Сергиев Посад, 1893.
7. Беседа на Сретение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа и на Симеона Богоприимца.— Христианское чтение. СПб., 1840, № 1.


Седален, глас 8.

           Премудростию Слова обогатев, отрыгнул еси учений реки животныя, / и всяку напоил еси благочестивых мысль, / и палицею Божественною упасл еси стадо на злаце, / Божественнаго напитал еси разума. / Темже яко пастыря и учителя велика и верных заступника / восхваляем тя, Кирилле святителю, зовуще: / моли Христа Бога грехов оставление подати / чествующим любовию святую память твою.

Кондак, глас 4:

           Языком твоим, мудре, / Божественными вдохновеньми просветил еси твоя люди / едину чести Троицу, / Естеством нераздельну, разделяему же Лицы. / Темже, радующеся, всесвятую твою память празднуем, / иже к Богу молитвенника тя предлагающии.


(Минея март. Ч.2. – М., Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002).

 
Январь 2025
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Богослужения в праздник Крещения Господня в обители «Всецарица»

В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»

Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»

18-19 января 2025 г. в обители «Всецарица» встретили праздник Богоявления – Крещения Господня

На подворье женского ставропигиального монастыря «Всецарица» торжественно отметили праздник Крещения Господня

Председатель ОВЦС встретился с настоятелем англиканского прихода святого Андрея в Москве

В рамках Международных Рождественских чтений состоится презентация работы Патриаршей гуманитарной миссии

Духовенство Русской духовной миссии в Иерусалиме приняло участие в Патриаршем богослужении в монастыре святого Георгия Хозевита

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2024.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.