Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества

Правовая информация









Священномученик Мефодий, епископ Патарский - день памяти 03.07 н.ст. (20.06 ст.ст.)

Св.Мефодий, епископ Патарский.
Усекновение главы св.Мефодию Патарскому.
Священномученик Мефодий, епископ Патарский (Ликийская область в Малой Азии), отличался подлинным иноческим смирением. Тихо и кротко он поучал свою паству, но вместе с тем твердо отстаивал чистоту Православия и энергично боролся с ересями, особенно с получившей широкое распространение ересью оригенистов. После него осталось богатое литературное наследие: сочинения в защиту христианства против язычества, изложение православных догматов против ереси Оригена, нравственные поучения, толкования Священного Писания.
Святитель Мефодий был схвачен язычниками, с твердостью исповедал перед ними веру во Христа Спасителя и в 312 году был приговорен к смерти через усекновение главы. Память его совершается 20 июня.
Часть мощей свт.Мефодия Патарского находится в Соборе Покрова Пресвятой Богородицы Русского монастыря Св.Пантелеимона на Афоне.

О духовном наследии свт.Мефодия Патарского:

Исследователь сочинений свт.Мефодия Патарского, архиепископ Михаил (Чуб) так писал о его духовном наследии: «Св. Мефодий уже при жизни был авторитетнейшим богословом. В последующие века его многократно цитировали не только единомышленники, но и противники… Судьба духовного наследства св. Мефодия в последующих веках весьма своеобразна; в течение ряда столетий с его именем связывались сочинения, вовсе ему не принадлежащие. В то же время подлинные его творения или постепенно отодвигались на второй план, или пребывали в неизвестности». В своей магистерской диссертации «Святой Мефодий Олимпийский: Его жизнь, творения и богословие» архиеп.Михаил (Чуб) дал всесторонний исторический и богословский анализ деятельности и письменных трудов Мефодия Патарского священномученика, установив следующее:

Подлинные сочинения св. Мефодия, сохранившиеся на греческом языке:

«Пир десяти дев или о девстве»

По форме является подражанием известному диалогу Платона («Пир»). Каждая из десяти дев произносит речь в похвалу девства, рассматривая его с разных сторон. Диалог кончается гимном Спасителю. Помимо основной темы здесь имеются глубокие высказывания о Церкви, ее тесном единстве со своим Главой — Христом.

«О свободе воли — против валентиниан» (сохранился отрывок на греч.).

В сочинении опровергается гностическое учение о зле, отвергается дуализм гностиков, рассматривается понятие свободы человека.

«О воскресении» (против Оригена) (сохранился отрывок на греч.).

В сочинении отвергается понимание Оригеном воскресения и даются возражения против умаления Оригеном значения тела:
• тело не темница души, а часть человека, без которой человек был бы неполным.
• Смерть тела есть следствие греха, но чрез смерть само тело очищается.
• Падение произошло не в состоянии чистой духовности, а вместе с телом, поэтому в теле живет грех.
Сочинение заканчивается молитвой. Известна только в славянском тексте
Употребленные в ней формулировки и выражения характерны для доникейской эпохи. Отрывок: «Потому благословляют Тебя (смиренные) люди, ибо Ты послал с неба Помощника для каждой смиренной души — научающее нас истине Слово Твое, Которое, будучи непричастным страданиям, восприняло по Твоей воле это подверженное многим страданиям тело…, чтобы угасить смерть умерщвлением Бессмертного, сделавшись смертию для смерти. Таким образом, ради Твоего милосердия, смертное изменилось в бессмертное и подверженное страданиям в то, что не подвержено страданиям. Ибо решительно никто не воспротивился Твоему повелению. Ты сотворил существующее из несуществующего, и ничто из него не лишено Твоего искусства и украшения. Ибо нет Бога, кроме Тебя, Владыки жизни и смерти, но Ты Господь и Владыка всего».
«О сотворенном» (против Оригена) (сохранился отрывок на греч.).

Сочинение направлено против оригенистов, утверждавших, что мир не имеет начала и совечен Богу.

Творения, сохранившиеся только в переводе на славянский:

«О жизни и разумной деятельности»

Основная мысль трактата — увещание довольствоваться тем, что Бог даровал в земной жизни, терпеливо переносить искушения и ждать непроходящих благ будущего.
Цитаты:
«Человек становится более сильным и крепким телесно посредством многих трудов, получая (при этом) от трудов и от житейских скорбей и более здоровую душу», — читаем в указанном трактате.
«О, человек! — творение Божие, Божий образ, не печалься, (оказываясь) руководимым, не считай тягостным повеление, не смей ослушаться, будучи вразумляем, ведь (Он) вразумляет тебя с любовью. Иных (Он вразумляет), как уже согрешивших, а других — чтобы не согрешили».
«Знай также, человек, если тебе кажется (что ты) чего-нибудь лишаешься, то (это) не вечное, а временное, и было (оно у тебя) для употребления, а не собственностью».
«О различении яств и о телице, упоминаемой в книге Левит, пеплом которой окроплялись грешники»
Цель — истолковать в христианском смысле иудейские обрядовые предписания.
Цитаты:
«Истинная телица — это плоть Христова, которую Он воспринял для очищения мира; рыжей (= красной) она называется ради страданий, не имеющей порока — ради невинности, не носящей ярма — как чистая от всякого греха, не приученной к упряжи — как бесстрастная. Она закалывается вне стана, вне Иерусалима, на чистом месте, без смешения с чем бы то ни было. Ее кровью освящается Церковь. Ее пеплом очищаются люди, а Ее смертью все язычники (т.е. страны) искуплены от смерти».
«Нынешние люди больше любят клевету и мерзость, обвинения и обманы (по отношению) к благодетелям, охотнее слушая о ближних худое, нежели доброе».
«О проказе»
Цель — истолковать в христианском смысле иудейские обрядовые предписания.
Цитаты:
«Церковь есть риза Господня, собранная из многих народов; Он соткал нас так, чтобы мы — самые немощные — имели поддержку в сильнейших».
«О горе! Чем превосходим других людей мы, получившие предписание иметь праведность, превосходящую (праведность) книжников и фарисеев… Ведь если и океан потечет серебром и вся земля золотом, то мы не насытимся».
«Склонившись к земле, как животные, мы не можем воззреть на Отца всех и Творца».

Сочинения, дошедшие до нас только в кратких отрывках:

(«Краткие отрывки из разных сочинений св. Мефодия» см.:
Мефодий, епископ Патарский. Полное собрание его творений // Пер. под ред. Е.Ловягина. — СПб, 1877. С. 252–259).
«Против Порфирия»
По свидетельству бл. Иеронима, состояло из нескольких книг. Порфирий — ученый, современник св. Мефодия, написал 15 книг против христианства.
«О мучениках».
Поддержка страдающим за веру.

Творения, приписываемые св. Мефодию (?):

(включенны в число творений св. Мефодия в переводе Е. Ловягина)
«Слово в неделю Ваий», «Слово в день Сретения Господня».

Мефодию Патарскому приписывают «Слово о царствии язык в последния времена и сказание от перваго человека до скончания» или, сокращенно, «Откровение».
«Откровение» было хорошо известно на Руси (начиная с Нестора-летописца).

Свидетельства о Мефодии Патарском:

Церковный писатель VII века (+ ок. 624 г.) Леонтий Византийский, исчисляя знаменитых учителей и Отцов Церкви, живших до Императора Константина Великого: «Игнатий Богоносец, Ириней, Иустин Философ и мученик, Климент и Ипполит Римские, Дионисий Ареопагит, Мефодий, епископ Патарский, Григорий Чудотворец, Петр Александрийский, епископ и мученик» ... «всех их принимают и бывшие после них ереси»
(Леонт. Визант. De sectis. Act. III. § 1).
Андрей, епископ Кесарийский (IV век), Иоанн, епископ Фессалоникийский (VII век) и патриарх Фотий (ум. 886 г.) называют его великим…
Св. Епифаний Кипрский (ум. ок. 403 г.) представляет св. Мефодия Патарского «мужем ученым и крепко подвизавшимся за истину» и называет его: «наш прекраснейший старец и блаженный муж Мефодий» (Haeres. 64, С. 63).
Св. Анастасий Синаит (ум. ок. 599 г.) называет св. Мефодия «богатым мудростию» (Hexaemer. L. II. Р. 920 Bibl. patr. T. IX.).
В греческом синаксаре говорится: «Этот поистине божественный священник Божий и мученик оставил нам творения, исполненные всякого ведения и пользы».
Иероним Стридонский. О знаменитых мужах. Глава 83.
См. также:
Cвятоотеческое учение о человеке: Св. Мефодий Олимпийский // Архим. Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы.

Тропарь, глас 1:

           Кровь твоя, мудре, тайно вопиет от земли, / якоже Авелева к Богу, / Богомудре святителю Мефодие, / ясно проповедавый Божие вочеловечение. / Темже и посрамил еси Оригенову лесть, / и преставился еси в Небесный чертог. // Моли Христа Бога, да спасет души наша.


( Минея июнь. Ч.2. – М., Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002; www.athos.ru; mystudies.narod.ru; ezh.sedmitza.ru; www.kazan.eparhia.ru; www.nikolski.k; www.flickr.com/photos/anisimov; www.veloclub.ru).
Город Патара (ныне территория Турции).
Патарская арка. Ворота в город.
Раскопки Патары.
Современное фото города Патары.
Амфитеатр Патары.
Русский монастырь вмч. и целителя Пантелеимона, где находится часть мощей свт.Мефодия Патарского. Афон.
Храм св.блгв.кн.Александра Невского, в котором есть придел св.Мефодия Патарского. Село Каймары, Татарстан.

 
Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Особенности Богослужений в монастыре «Всецарица» в период Великого поста (с 18 марта по 4 мая 2024 г.)

В разделе «Фотоальбом — Гости» регулярно помещаются фотографии паломнических групп, посетивших монастырь «Всецарица»

Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»

Весна постная в монастыре «Всецарица»

Архиерейская Литургия престольного праздника в Благовещенском храме подворья

В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Донском ставропигиальном монастыре

В Церкви призвали дать право на отказ от аборта любому медицинскому работнику

Игумен Петр (Зобов), избранный епископом Кудымкарским и Верещагинским, возведен в сан архимандрита

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2024.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.