Женский монастырь во имя иконы Божией Матери «Всецарица»
Главная
Предстоятель РПЦ
Архипастырь Кубани
Священнослужители
Игумения монастыря
Духовник-исповедник
Духовник обители
Жизнь обители
Служение
Таинства
Паломничество
Подворье
Великие и Двунадесятые праздники
Покров Пресвятой Богородицы
Духовная поэзия
Святые Православной церкви
Святоотеческое слово
Аудио, Видео
Календарь
Фотогалерея
Новости
Объявления
Заказать требы
Контакты
Гостевая книга
Каталог ссылок
Проблемы современного монашества


Великие и Двунадесятые праздники

Страницы:  1   2 

О церковных праздниках. Великие праздники. Двунадесятые праздники. Значение церковных праздников.

Церковные праздники являются центром богослужебной жизни Церкви, своей торжественностью они как бы предвосхищают здесь, на земле, будущее райское блаженство для праведников, а связываемые с этими праздниками воспоминания о Священной Истории нашего Спасения и о святых Божиих людях, явивших в себе образ святости и могших сказать: «не я уже живу, но живет во мне Христос», имеют исключительное назидательное значение для всех членов Церкви, - научают нас, как правильно веровать и как должно любить Бога.

Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии - 07.04 н.ст. (25.03 ст.ст.)

Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — так христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова (Лк. 1, 26—38). Общее значение слова «Благовещение» (греч.) - благая, радостная, добрая весть, то же, что и Евангелие; сугубое значение указывает на праздник Благовещения, бывающий 25 марта.

Пасха. Светлое Христово Воскресение.

Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства. Сообразно с воспоминаемым в этот праздник событием Воскресения Христова наименование Пасха в Церкви христианской получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу.

Великий двунадесятый праздник: "Вознесение Господне" - 40-й день после Пасхи, всегда в четверг (переходящий).

Название праздника отражает суть события - это Вознесение на Небо Господа нашего Иисуса Христа, завершение Его земного служения. Этот праздник празднуется всегда в 40-й день после Пасхи, в четверг 6-й недели по Пасхе.

Великий двунадесятый праздник: "Всемирное Воздвижение Священного и Животворящего Креста Господня" - 27.09 н.ст. (14.09 ст.ст.)

Воздвижение Креста Господня 27 сентября по новому стилю (по ст.ст.14 сентября) православные христиане России и вся православная Церковь празднуют Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

Великий двунадесятый праздник: "Вход Господень в Иерусалим (неделя Ваий)" - воскресенье перед Пасхой (переходящий)

В этот день мы празднуем славный и пресветлый праздник Ваий вот почему. После воскрешения Лазаря из мертвых многие, видя происшедшее, уверовали во Христа; поэтому иудейское собрание утвердило приговор: убить Христа и самого Лазаря.

Великий двунадесятый праздник: "День Святой Троицы (Пятидесятница)" - 50-й день после Пасхи, всегда в воскресенье (переходящий).

В праздник Пятидесятницы Св. Церковь воспоминает и прославляет сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в пятидесятый день после спасительного Воскресения Христова.Праздник Пятидесятницы отмечался и в ветхозаветной церкви, но связан он был с воспоминанием дарования Синайского закона, полученного евреями через 50 дней по выходе их из Египта.

Великий двунадесятый праздник: "Крещение Господне (Богоявление)" - 19.01 н. ст. (06.01 ст. ст.)

Богоявлением этот праздник называется потому, что при крещении Спасителя было особое явление всех Трех Лиц Божества: Бог Отец из отверстых Небес свидетельствовал о крещаемом Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна Предтечи, Дух Святой в виде голубя сошел на Сына, подтверждая таким образом Слово Отца (Мф. 3, 17), то есть засвидетельствовал об Иисусе Христе, что Он не пророк, подобный древним пророкам, и не ангел, но Единородный Сын Божий, сущий в лоне Отчем.

Великий двунадесятый праздник: "Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа" - 19.08 н.ст. (06.08 ст.ст.)

Вскоре после того, как Спаситель открыл ученикам, что Ему надлежит много пострадать от иудеев, быть убиту и в третий день воскреснуть, Он возвел трех апостолов - Петра, Иакова и Иоанна на гору Фавор и преобразился перед ними: лицо Его просияло, как солнце, одежды сделались белы, как снег. Преображение Христово сопровождалось явлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии, которые говорили с Господом о Его близком отшествии. Изумление учеников достигло предела, когда всех осенило светлое облако, и из него послышался глас: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих; Того послушайте".

Великий двунадесятый праздник: "Рождество Христово" - 07.01 н.ст. (25.12 ст.ст.)

Вижу таинство необычайное и чудное: пастыри оглашают слух мой, произнося не пустынную песнь, но воспевая небесный гимн. Ангелы поют, архангелы воспевают, херувимы взывают, серафимы славословят, все торжествуют, видя Бога на земле и человека на небесах, высокого — внизу, по Его домостроительству, и низкого — вверху, по (Божию) человеколюбию. Сегодня Вифлеем уподобился небу, вместо звезд приняв поющих ангелов, а вместо солнца неизъяснимо вместив Солнце правды.

Великий двунадесятый праздник: "Сретение Господне" - 15.02 н.ст. (02.02 ст.ст.)

Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидающим избавления в Иерусалиме.

Рождество Пресвятой Богородицы и жизнь Богоотцев Иоакима и Анны - 21.09 н.ст. (08.09 ст.ст.)

Рождество Пресвятой Богородицы Святая Церковь празднует 21 сентября по новому стилю ( по ст.ст. 8 сентября). Это один из двенадцати больших праздников. Пресвятая Дева Мария родилась в Галилейском городе Назарете, от родителей праведных и богоугодных, Иоакима и Анны. Мы называем их Богоотцами и празднуем их память 22-го сентября по новому стилю (по ст.ст.9 сентября).

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - 28.08 н.ст. (15.08 ст.ст.)

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - один из двунадесятых непереходящих церковных праздников - отмечается 15 августа по старому стилю, 28 августа по новому. С 1 августа по старому стилю, или 14 августа по новому, начинается двухнедельный строгий Успенский пост.

Великий не двунадесятый праздник: "Обрезание Господне" - 14.01 н.ст. (01.01 ст.ст.)

14 января Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель).

Покров Пресвятой Богородицы - 14.10 н.ст. (01.10 ст.ст.)

Пресвятая Богородица распростерла Свой покров над всеми людьми в храме. Покров в Ее руках сиял «паче лучей солнечных», а Пресвятая Дева молилась об избавлении христиан от вражеского нашествия.

Праздник введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы - 04.12 н.ст. (21.11 ст.ст.)

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия. Велик и знаменателен настоящий день в жизни Богоматери, ставший предзнаменованием того, что Пресвятая Дева будет поставлена превыше не только святых, но даже Ангелов, Херувимов и Серафимов.

Праздник: "Cошествие Святого Духа" - следующий за Пятидесятницей понедельник.

В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы, в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.

Праздник: "Положение ризы Господа Иисуса Христа в Москве" - 23.07 н.ст. (10.07 ст.ст.)

По преданию, воин, которому досталась Риза Господня, был грузином и впоследствии перенёс её в Грузию. Согласно другому сказанию, в пределах Иверии (Грузии) ещё со времени вавилонского пленения осела община еврейских переселенцев, потомки которых жили в Мцхете – древней столице Иверии. Мцхетские евреи ежегодно отправляли в Иерусалим своих посланников – для участия в праздновании ветхозаветной Пасхи. Один из них, по имени Елиоз, был очевидцем страданий Иисуса Христа на Голгофе и уверовал в Спасителя. Он сумел приобрести Ризу Господню у того воина, которому она досталась по жребию, и вернулся с ней в Мцхету (см. "ИиЖ" № 4/96). Хитон Господень оставался в Грузии до начала XVII столетия.

Праздник: "Преполовение Пятидесятницы" - 28.04 н.ст. (15.04 ст.ст.)

Название праздника – Преполовение – означает половину срока, т.е. середину по времени между двумя величайшими праздниками – Пасхой и Троицей, иначе называемой Пятидесятницей, отмечаемой на 50-й день после Пасхи. Отмечается в среду 4-ой седмицы (недели) после Пасхи. В 2010 г. этот день выпадает на 28 апреля.

Праздник: "Прощеное воскресенье" - последнее воскресенье перед Великим постом.

В этот день все православные просят друг у друга прощения — чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни с чистым сердцем встретить Пасху — день Воскресения Христова. В этот день последний раз употребляется скоромная пища.
Страницы:  1   2 
 
Март 2017
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Особенности Богослужений В ПЕРИОД ВЕЛИКОГО ПОСТА (с 27 февраля по 15 апреля 2017 г.) в нашей обители:

19 марта 2017 г. (воскресенье) в нашей обители Вечернее Богослужение с чином пассии возглавит Его Высокопреосвященство митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Начало службы в 17 часов.

Еще раз о Великом посте. Что подают в монастырской трапезной

18 марта 2017 г., в канун Крестопоклонной Недели, по подворье совершено Таинство Соборования

Завершилась реставрация Кувуклии Гроба Господня

Состоялась встреча председателя ОВЦС с послом Канады в Российской Федерации

В Москве наградят лауреатов конкурса «Лето Господне»

  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Все замечания и пожелания присылайте на vsecarica@bk.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2006 - 2012.
При перепечатке или ретрансляции материалов нашего сервера ссылка на наш ресурс обязательна.
Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.