|
|
Великие и Двунадесятые праздникиСтраницы: 1 2 |
|
О церковных праздниках. Великие праздники. Двунадесятые праздники. Значение церковных праздников.
Церковные праздники являются центром богослужебной жизни Церкви, своей торжественностью они как бы предвосхищают здесь, на земле, будущее райское блаженство для праведников, а связываемые с этими праздниками воспоминания о Священной Истории нашего Спасения и о святых Божиих людях, явивших в себе образ святости и могших сказать: «не я уже живу, но живет во мне Христос», имеют исключительное назидательное значение для всех членов Церкви, - научают нас, как правильно веровать и как должно любить Бога.
|
|
Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии - 07.04 н.ст. (25.03 ст.ст.)
Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — так христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова (Лк. 1, 26—38). Общее значение слова «Благовещение» (греч.) - благая, радостная, добрая весть, то же, что и Евангелие; сугубое значение указывает на праздник Благовещения, бывающий 25 марта.
|
|
Пасха. Светлое Христово Воскресение.
Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства. Сообразно с воспоминаемым в этот праздник событием Воскресения Христова наименование Пасха в Церкви христианской получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу.
|
|
Великий двунадесятый праздник: "Вознесение Господне" - 40-й день после Пасхи, всегда в четверг (переходящий).
Название праздника отражает суть события - это Вознесение на Небо Господа нашего Иисуса Христа, завершение Его земного служения. Этот праздник празднуется всегда в 40-й день после Пасхи, в четверг 6-й недели по Пасхе.
|
|
Великий двунадесятый праздник: "Всемирное Воздвижение Священного и Животворящего Креста Господня" - 27.09 н.ст. (14.09 ст.ст.)
Воздвижение Креста Господня
27 сентября по новому стилю (по ст.ст.14 сентября) православные христиане России и вся православная Церковь празднуют Воздвижение Честного и Животворящего Креста.
|
|
Великий двунадесятый праздник: "Вход Господень в Иерусалим (неделя Ваий)" - воскресенье перед Пасхой (переходящий)
В этот день мы празднуем славный и пресветлый праздник Ваий вот почему. После воскрешения Лазаря из мертвых многие, видя происшедшее, уверовали во Христа; поэтому иудейское собрание утвердило приговор: убить Христа и самого Лазаря.
|
|
Великий двунадесятый праздник: "День Святой Троицы (Пятидесятница)" - 50-й день после Пасхи, всегда в воскресенье (переходящий).
В праздник Пятидесятницы Св. Церковь воспоминает и прославляет сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в пятидесятый день после спасительного Воскресения Христова.Праздник Пятидесятницы отмечался и в ветхозаветной церкви, но связан он был с воспоминанием дарования Синайского закона, полученного евреями через 50 дней по выходе их из Египта.
|
|
Великий двунадесятый праздник: "Крещение Господне (Богоявление)" - 19.01 н. ст. (06.01 ст. ст.)
Богоявлением этот праздник называется потому, что при крещении Спасителя было особое явление всех Трех Лиц Божества: Бог Отец из отверстых Небес свидетельствовал о крещаемом Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна Предтечи, Дух Святой в виде голубя сошел на Сына, подтверждая таким образом Слово Отца (Мф. 3, 17), то есть засвидетельствовал об Иисусе Христе, что Он не пророк, подобный древним пророкам, и не ангел, но Единородный Сын Божий, сущий в лоне Отчем.
|
|
Великий двунадесятый праздник: "Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа" - 19.08 н.ст. (06.08 ст.ст.)
Вскоре после того, как Спаситель открыл ученикам, что Ему надлежит много пострадать от иудеев, быть убиту и в третий день воскреснуть, Он возвел трех апостолов - Петра, Иакова и Иоанна на гору Фавор и преобразился перед ними: лицо Его просияло, как солнце, одежды сделались белы, как снег. Преображение Христово сопровождалось явлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии, которые говорили с Господом о Его близком отшествии. Изумление учеников достигло предела, когда всех осенило светлое облако, и из него послышался глас: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих; Того послушайте".
|
|
Великий двунадесятый праздник: "Рождество Христово" - 07.01 н.ст. (25.12 ст.ст.)
Вижу таинство необычайное и чудное: пастыри оглашают слух мой, произнося не пустынную песнь, но воспевая небесный гимн. Ангелы поют, архангелы воспевают, херувимы взывают, серафимы славословят, все торжествуют, видя Бога на земле и человека на небесах, высокого — внизу, по Его домостроительству, и низкого — вверху, по (Божию) человеколюбию. Сегодня Вифлеем уподобился небу, вместо звезд приняв поющих ангелов, а вместо солнца неизъяснимо вместив Солнце правды.
|
|
Великий двунадесятый праздник: "Сретение Господне" - 15.02 н.ст. (02.02 ст.ст.)
Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидающим избавления в Иерусалиме.
|
|
Рождество Пресвятой Богородицы и жизнь Богоотцев Иоакима и Анны - 21.09 н.ст. (08.09 ст.ст.)
Рождество Пресвятой Богородицы Святая Церковь празднует 21 сентября по новому стилю ( по ст.ст. 8 сентября). Это один из двенадцати больших праздников. Пресвятая Дева Мария родилась в Галилейском городе Назарете, от родителей праведных и богоугодных, Иоакима и Анны. Мы называем их Богоотцами и празднуем их память 22-го сентября по новому стилю (по ст.ст.9 сентября).
|
|
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - 28.08 н.ст. (15.08 ст.ст.)
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - один из двунадесятых непереходящих церковных праздников - отмечается 15 августа по старому стилю, 28 августа по новому. С 1 августа по старому стилю, или 14 августа по новому, начинается двухнедельный строгий Успенский пост.
|
|
Великий не двунадесятый праздник: "Обрезание Господне" - 14.01 н.ст. (01.01 ст.ст.)
14 января Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель).
|
|
Покров Пресвятой Богородицы - 14.10 н.ст. (01.10 ст.ст.)
Пресвятая Богородица распростерла Свой покров над всеми людьми в храме. Покров в Ее руках сиял «паче лучей солнечных», а Пресвятая Дева молилась об избавлении христиан от вражеского нашествия.
|
|
Праздник введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы - 04.12 н.ст. (21.11 ст.ст.)
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.
Велик и знаменателен настоящий день в жизни Богоматери, ставший предзнаменованием того, что Пресвятая Дева будет поставлена превыше не только святых, но даже Ангелов, Херувимов и Серафимов.
|
|
Праздник: "Cошествие Святого Духа" - следующий за Пятидесятницей понедельник.
В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы, в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.
|
|
Праздник: "Положение ризы Господа Иисуса Христа в Москве" - 23.07 н.ст. (10.07 ст.ст.)
По преданию, воин, которому досталась Риза Господня, был грузином и впоследствии перенёс её в Грузию. Согласно другому сказанию, в пределах Иверии (Грузии) ещё со времени вавилонского пленения осела община еврейских переселенцев, потомки которых жили в Мцхете – древней столице Иверии. Мцхетские евреи ежегодно отправляли в Иерусалим своих посланников – для участия в праздновании ветхозаветной Пасхи. Один из них, по имени Елиоз, был очевидцем страданий Иисуса Христа на Голгофе и уверовал в Спасителя. Он сумел приобрести Ризу Господню у того воина, которому она досталась по жребию, и вернулся с ней в Мцхету (см. "ИиЖ" № 4/96). Хитон Господень оставался в Грузии до начала XVII столетия.
|
|
Праздник: "Преполовение Пятидесятницы" - 28.04 н.ст. (15.04 ст.ст.)
Название праздника – Преполовение – означает половину срока, т.е. середину по времени между двумя величайшими праздниками – Пасхой и Троицей, иначе называемой Пятидесятницей, отмечаемой на 50-й день после Пасхи. Отмечается в среду 4-ой седмицы (недели) после Пасхи. В 2010 г. этот день выпадает на 28 апреля.
|
|
Праздник: "Прощеное воскресенье" - последнее воскресенье перед Великим постом.
В этот день все православные просят друг у друга прощения — чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни с чистым сердцем встретить Пасху — день Воскресения Христова. В этот день последний раз употребляется скоромная пища.
|
Страницы: 1 2 |
|
|
Краснодарский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Всецарица» приглашает духовенство с прихожанами приходов послужить молебен с акафистом перед чудотворной иконой Божией Матери «Всецарица»
Соборование во время Великого поста по субботам в 14:00
Расписание Богослужений в женском монастыре «Всецарица»
Праздник Святой Троицы в монастыре «Всецарица» (продолжение фоторепортажа)
3 июня 2023 г. на подворье
В Полоцке прошли торжества, посвященные 850-летию преставления преподобной Евфросинии Полоцкой
Филиал больницы святителя Алексия в Жуковском отметил первый год работы
В Москве состоялось заседание Комиссии по вопросам гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Совета при Президенте РФ по взаимодействию с религиозными объединениями
|
|